Одесские короткометражки политических украинцев - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Одесские короткометражки политических украинцев

© РИА Новости . Стрингер / Перейти в фотобанкТраурные мероприятия в Одессе в память о погибших 2 мая 2014
Траурные мероприятия в Одессе в память о погибших 2 мая 2014
Читать в
Об атмосфере, царящей в постмайданной Одессе, рассказывает Александр Христофоров

Все смешалось на «красной дорожке» Одесского кинофестиваля: директора Зелентрестов и европейские режиссеры, депутаты облсовета и фотографы, пианисты и финансисты, вдовы «заказанных» депутатов Госдумы РФ и бизнесмены, блоггеры и юмористы; фото с кинофестиваля сегодня можно называть единственным символом настоящего приобщения к светской жизни Одессы — оттого все тусовщики, принарядившись, стекаются к Одесскому Театру оперы и балета на открытие ОМКФ-2017.

Нет, я вовсе не собираюсь обличать кинофестиваль в местечковости — просто это отличный повод поговорить о том, как живет Одесса сегодня, кто из горожан с легкой душой ходит на фестивали и тусовки, кто чувствует себя покинутым и оторванным от чего-то важного и как это все стало возможным.

Опасные гастроли

Актер Алексей Горбунов, едва сойдя с «красной дорожки» делает заявление: Украине и России надо примириться, гибнут люди с обеих сторон.  «Я не дождусь, когда это все закончится», — резюмирует он своим потрясающим голосом, которым еще вчера рассуждал об агрессии России, утешал раненых бойцов «АТО» в украинских госпиталях и нахваливал уличных активистов-беспредельщиков.

Помимо актеров и откровенных идиотов с плакатами о Путине, по красной дорожке идут и другие публичные люди, одесситы — вот крупный менеджер, вот фотограф, ресторатор. Многие из них, «за компанию», в особо революционный период 2014 года вместо котиков резко начали постить в Facebook украинские флаги и героические лозунги.

Сейчас же интерес к политике у большинства из них попритих, в Facebook вновь котята и красивые картинки: ведь главное оставаться в тусовке, а фото с «красной дорожки» для соцсетей — событие года. Как и Горбунов, многие из них, возможно, тоже хотели бы «примириться», но как и Горбунов, они не чувствуют ответственности за происшедшее, да и, по правде говоря, им все равно.

Не ходят на кинофестиваль, в общем-то, те же горожане, что и ранее не имели сильной тяги к светской жизни — немало известных и уважаемых одесситов запросто могут искрить здесь улыбкой в объективах телекамер и фотоаппаратов, но сегодня они к этому совсем не стремятся. Думаю, эти люди не так зависимы от «тусовки» и всеобщего признания — отчасти потому и не поддались в 2014-ом массовой «революционной» истерии.

Интервенция

«Прогнулись!», — такой вердикт выносит «ватное» интернет-сообщество  организаторам кинофеста, которые под давлением национально озабоченных активистов изменили эмблему мероприятия с «ODESSA» на «ODESA». Так патриотичней, так — по-украински.

Но, как известно всем в Украине и за ее пределами, «проблема языка является абсолютно искусственной и надуманной» — видимо, именно поэтому владелец одной из одесских бургерных сделал два меню, по-русски и по-украински. «Картошка с луком + рюмка водки» — 65 гривен, «Картопля з цибулею + чарка горiлки» — 55 гривен.

Разразился скандал: «патриоты» увидели в этом смешную шутку, одесситы, которым осточертели подобные выходки, увидели в рестораторе подонка.

В итоге «украинизатор» «дал заднюю», назвав меню шуткой под довольное гиканье русскоязычных же украинских «патриотов». В том, что так и будет я не сомневался — однажды мой товарищ вызвал его на дуэль за оскорбление девушки, ресторатор струсил, пришел извиняться и отказался от рукопашной.

В этом так же хорошо заметно стремление «модных» одесситов быть в тусовке — столкнуться с проблемой один на один они не готовы, куда проще вместе со всем размахивать флагом и сливаться в едином украинском экстазе.

Искусство жить в Одессе

«Поссорились как-то два одесских активиста — один из Кривого Рога, второй из Кировоградской области» — примерно такие анекдоты в эти дни слагают одесситы. Впрочем, это вовсе не анекдот, а реальная ситуация — именно таковы подробности недавних разборок «общественников», для которых уже привычным делом стало вершить уличное правосудие: срывать концерты российских и недостаточно патриотичных украинских исполнителей, унижать одесситов, публично выражающих «неправильную» историю Великой Отечественной, не брезгуют они и «коммерцией», выполняя заказные наезды.

Кадры, на которых водителя военного джипа «Виллис» с советской символикой унижают все в том же трусливом стиле, наверное, видели все. Почти десять лет назад эта машина пришла в одесский порт, и ее хозяин столкнулся с проблемами растаможки специального транспортного средства. Тогда к ситуации подключился Игорь Марков, лидер одесской партии «Родина», и военный «Виллис» смог выехать на улицы города, с тех пор каждый год участвуя в торжествах Дня Победы. Теперь же, после провокации украинских «патриотов», «ватамобиль» (так они его окрестили) пришлось возвращать из полиции. История получила громкую огласку с интернет-одобрением «патриотов» всея Украины.

Актриса Нонна Гришаева извинилась перед земляками за отмену спектакля «Варшавская мелодия» с ее участием — все те же «активисты» надавили на Одесский театр Юного зрителя с требованием отменить концерт, поскольку Гришаева посещала Крымский полуостров после его присоединения к РФ.

Кому этим одесские националисты сделали хуже — неясно, поскольку возмутились даже их сторонники в творческой среде, как например скандальный поэт, известный насилием по отношению к беременной жене — он разбил ей голову бутылкой.

Теперь поэт негодует в соцсетях: «Совместно если сейчас не сплотимся — да нас вы***т в душу просто. Да мы сами себя — если так!!! Прошу пожалуйста!!! Это не тот персонаж, совершенно не тот. Не пустить Нонну в Одессу — это как Одессу не пустить в Украину!!!»

Собственно, поэтому в Одессе нынче с хорошими мероприятия теперь негусто — вместо спектаклей и ярких исполнителей все популярнее становятся разнообразные ярмарки с вышиванками и всякого рода соломой: к такому у «патриотов» уж точно претензий не возникнет, здесь можно фотографироваться в вышиванке и ловить «лайки» в соцсетях.

А вот, например, соломенный Дидух — языческий фаллический символ, который установили в беседке в Городском саду на Рождество. У одесситов эта площадка наиболее плотно ассоциируется с представлениями оркестра «консервы» — Одесской Консерватории, однако авторы соломенной поделки из языческого прошлого протоплемен в этой инсталляции не усмотрели никакой дурновкусицы.

Все эти противоречия, в том числе возникающие внутри «патриотических» организаций, кроются в том, что Одесса — очень русский город. Я не имею ввиду «российский» — вся культурная матрица Одессы основана на русскоязычной имперской традиции, поэтому даже большинство местных украинских «патриотов» плоть от плоти южнорусские люди, заблудшие без внятной картины будущего и актуальной идеологической основы.

Это понимают и некоторые националисты: именно они и продвигают проект «Коцюбеевка» — дескать, вовсе не Екатерина основала Одессу, а еще 600 лет назад здесь был украинский город. Эти усилия еще раз подтверждают абсолютно иной культурный код Одессы и упрямое сопротивление горожан.

«Если все так, почему же одесситы не скинут ненавистное «бандеровское иго»?», — часто задают вопрос многие россияне. Я отвечу: обвинять одесситов в том, что они «неправильно восстали» или «сдали город бандеровцам» — ровно то же, что обвинять наших родителей в развале Советского Союза.

Улицы

Улицы в Одессе — традиционное место культурного противостояния не только в прямом смысле слова. Названия, переименование улиц всегда были полем баталий между южнорусскими людьми в Одессе: просто с некоторых пор часть горожан стала так называемыми политическими украинцами — по национальности они могут быть евреями, говорить по-русски, иметь родственников в Белоруссии, но всей душой верить в новый, светлый украинский проект.

Проект этот — некая «вещь в себе», имеющая слабую связь с реальностью, элементы косплея (то ли вышиванка, то ли униформа) и при всей своей «светлости» невероятную кровожадность к ненавистным «сепарам» и «ватникам».

Именно политические украинцы в Одессе и выступили сторонниками переименования улиц в рамках так называемой «декоммунизации». Однако по итогу переименование провалилось: городской совет не принял этого решения, вследствие чего некоторые российские СМИ разразились «пэрэмогой» — «Одесский городской совет вернул исконные названия улиц». Что ж, усилия нынешнего горсовета переоценили: ведь возвращение — это некий волевой акт, здесь было лишь пассивное сопротивление депутатов, зависящих от общественного мнения и партийной принадлежности, хотя даже простое непринятие «патриотического» документа для нынешней Украины уже немало.

Ну а те, кто и в самом деле проявлял инициативу в сохранении Города, в одесской власти сегодня не присутствуют, или вовсе уже не ходят по одесским улицам.

Известный одесский телеведущий Григорий Витальевич Кваснюк, бывший депутат городского совета, последние несколько лет собственными силами  продолжал выпускать программу «Правда». Григорий Витальевич всегда говорил об украинских реалиях не стесняясь правды — подонков называл подонками, воров — ворами, нацистов — нацистами.

Его травили «патриоты» совместно со Службой безопасности Украины: постоянные допросы, обыски, угрозы. Скорее всего, именно это и свело его в могилу раньше положенного часа, на похороны Григория Витальевича пришло несколько тысяч одесситов, а на днях горожане помянули его на 40-й день после ухода.

Кваснюк предупреждал одесситов ровно о том, что происходит сейчас — еще в 2009 году, когда в уличной драке был убит украинский националист Максим Чайка, Григорий Витальевич говорил о «сакральных жертвах», необходимых для построения новой украинской идеологии и перехода власти в руки радикалов. Что ж, уроки Кваснюка одесситы усвоили неплохо — на днях памятную табличку Чайке попросту разбили.

Откройте, полиция!

В Одессе есть красивые полицейские-копы. Они выкладывают фото в Facebook, Instagram и совсем не умеют задерживать преступников. Недавно несколько одесситов собственным силами нашли и обезвредили группу квартирных воров менее чем через сутки после кражи. Когда домушники уже «отдыхали» связанными на полу, задержавшие их горожане еще долго ждали наряд.

Друзья рассказывают, что на дорогах Одессы царит хаос — водители ездят беспорядочно, а те же копы, на которых возложили контроль за соблюдением ПДД, откровенно не справляются. Если поблизости нет проблесковых маячков — запросто можно нарушать. А если и поймают —  то не беда, штраф в 400 гривен за пересечение сплошной линии (примерно 1000 рублей) можно оплатить тут же, карточкой, благо терминал у копов имеется.

В центре города все те же активисты с наколотыми на плечах вышиванками унижают туристов из Молдовы за георгиевские ленточки на автомобиле. Полиция бессильна против «хозяев улиц» — у одесских копов отчего-то даже не возникает желания поставить их на место просто из принципа, за дерзость и ощущение безнаказанности. Когда одному из самых ярых одесских активистов (родом из села под Белгородом-Днестровским) полиция разбила нос, одесситы не столько ликовали, сколько удивлялись: неужели их-таки начали бить?

Все те же молдавские туристы в одесской Затоке лишились машин, денег, документов — по их словам полиция лишь посмеивалась и сразу дала понять, что ничего искать не будет.

В то же время с распространением советской символики и проявлениями сепаратизма борьба идет нешуточная — за минувшие полгода в Одесской области выявили 17 сепаратистов, а мужчину с флагом ордена «Отечественная война» задержали и отправили под домашний арест благодаря все тем же стукачам-активистам.

Повышаются тарифы на воду, в городе нет вакцин, заголовки СМИ напоминают названия детективов, но враг не пройдет, пока симпатичные девушки-копы делают селфи и рассуждают в соцсетях о геополитике и врагах Украины.

Возвращение «Броненосца»

Одессу строили европейские архитекторы, сюда регулярно приезжали исполнители из сотен стран, в порт заходили теплоходы с туристами со всего мира.

Сегодня же, под лозунгами «похода» в Европу, Одессу откровенно тянут в ту самую Коцюбеевку, которая может и существовала где-то в этих местах 600 лет назад. Солома и вышиванковый косплей стали внешним выражением новой европейской сверхидеи.

Очевидно, что Одессу никогда не нужно было тащить в Европу — даже в Советском Союзе она оставалась одним из самых «европейских» городов, и уж точно аграрная племенная культура не приведет Украину ближе к желанной цели.

При таком очевидном несоответствии методов и цели может оставаться неясным, как этого не видят сами политические украинцы. Поясняется это просто: в сложившийся ситуации они чувствуют себя востребованными, нужными, и это ощущение сродни фотографии с красной дорожки кинофестиваля, они с этим чувством не расстанутся ни за какие награды!

Если почитать биографии особо отличившихся «активистов», легко заметить, что эти люди просто не умели реализовать себя раньше: от сельско-одесского лидера «Правого сектора» (запрещенная в РФ экстремистская организация — ред.) до народного депутата, вскочившего на сцену майдана, все это сплошь бывшие КВНщики, рэпперы, художники, не получившие своей доли признания и популярности. Теперь же, высокий уровень медийной составляющей всех событий легко решает эту проблему — лишь бы оказаться «в событии».

Эти люди, испытывая болезненную потребность быть на виду, готовы поддержать любую ахинею, лишь бы остаться признанными, в тусовке, и сегодня для этого нужно немногое: достаточно фото с украинским флагом, лучше всего с концерта «Океана Эльзы» — и вот, ты уже свой, ловишь «лайки» и признание. А еще можно пойти в «копы» или уличные активисты — тогда потребность найти свое имя в громких историях становится настоящим наркотиком, и, поскольку именно внешняя сторона этих процессов имеет решающее значение, в этом кровавом карнавале безумия можно увидеть массу девушек, которые попросту хотят покрасоваться.

И когда россиянин, «подготовленный» Первым каналом, что-то рассказывает в Facebook политическим украинцам о «бандеровцах», те ехидно посмеиваются: уж они-то точно знают, кем являются на самом деле.

Я вовсе не хочу сказать, что в Украине, в Одессе нет откровенных нацистов — они есть, и, вероятнее всего, их количество не так сильно изменилось за прошедшее десятилетие. Однако какая-никакая, но легитимность нынешней власти держится именно на политических украинцах, которые, например, в Одессе, являются очень яркими представителями южнорусского народа. И они в самом деле могут откровенно недоумевать, когда кто-то называет их нацистами — оттого и появились все эти прибаутки про «жидобандеровцев».

В этом смысле злую шутку сыграли российские СМИ, представляя простую и понятную картину «нацистского шабаша» и раскрашивая все в черно-белые цвета, и сегодня в мышлении многих россиян я вижу полное непонимание происходящего на Украине: им и невдомек, как это «Одесса не восстала», «у нас такого бы не случилось»…

Сегодня Одесса борется, молчаливо и упорно отторгая чуждую ей соломенно-аграрную риторику, ненавидя и исподтишка побивая «активистов», выходя десятками тысяч горожан к мемориалу Неизвестному матросу на День Победы, на дни памяти жертв 2 мая.

Поэтому главным врагом государственности Украины оказались вовсе не бандеровцы, которых перед выборами доставали «из-под шконки», чтоб попугать пророссийский электорат, а отсутствие объединяющих идей и возможностей для нереализованных людей.

И в этом смысле нынешняя проблема Украины вовсе не внутренняя, как видится некоторому количеству россиян, ведь «заброшенные» люди ради признания могут пойти за любой идеей, и хоть какой-то идеи Украина многие годы, естественно, ждала от России. Однако, как говорится, свято место пусто не бывает, и «потерянному поколению», в том числе моему, эту идею дали.

Ну а лично меня, как одессита, успокаивает одна мысль: когда ситуация изменится (а в этом я не сомневаюсь), политические украинцы пойдут за новой внятной мыслью — лишь бы получить новое признание, лишь бы остаться «в тренде». Они найдут объяснения и оправдания и легко станут другими. И я убежден, что их, заблудших, простят, им забудут — уж таковы южнорусские люди, ну а что же до «отличившихся» активистов, то боюсь, что справедливый суд будет для них наиболее благоприятным исходом.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала