В ответ на заявления представителей Министерства обороны Украины о строительстве военного корабля «Владимир Великий» судостроительный холдинг Smart Maritime Group, объединяющий Николаевскую и Херсонскую верфи, ответил, что реализация этого проекта напрямую зависит от государственного финансирования, которое никогда не осуществлялось в полном объёме.
В рамках целевой оборонной программы предприятие должно было получить 16,2 млрд гривен на строительство серии кораблей класса «корвет», но с 2009 по 2013 годы государство перечислило всего 215,3 млн гривен, то есть 1/75 часть. Эти деньги выплачены в качестве аванса по международным контрактам.
«В начале 2014 года государственное финансирование проекта было полностью заморожено «в связи военно-политической ситуацией в стране». В октябре 2014 года предприятие было вынуждено прекратить работы по проекту. Полная оплата по заключённым контрактам с другими контрагентами на поставку оборудования и вооружения стала невозможной. Это привело к вынужденному нарушению судостроительным предприятием законодательства о внешнеэкономических операциях и, как следствие, наложению государственными фискальными органами штрафных санкций — около 100 млн гривен», — говорится в сообщении Smart Maritime Group.
Действия властей Украины запустили процедуру банкротства Черноморского судостроительного завода.
Корпусные работы по строительству корвета «Владимир Великий» выполнены на 80%, а техническая готовность головного корабля всего 17%. На завершение строительства необходимо порядка четырёх лет. При этом контрактная стоимость проекта выросла более чем в два раза с 2009 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинский адмирал: У нас осталось всего два корабля
Бывший командующий Военно-морскими Силами Украины Сергей Гайдук заявил, что единственный фрегат страны «Гетман Сагайдачный», срок эксплуатации которого истекает в 2018 году, мог бы прослужить дольше, если бы не постоянные проблемы с финансированием.