Сейчас «Гостомель» выполняет функцию базы для самолетов ГП «Антонов» и авиакомпании «Авиалинии Антонова». Находится в 25 км от Киева в пгт. Гостомель.
«Путь привлечения авиакомпаний только в крупнейший в Украине международный аэропорт "Борисполь" (Киев) — понятен. Но кроме "Борисполя" столица, к примеру, имеет еще два аэропорта — "Киев" (Жуляны) и Гостомель. И развивать эти авиагавани также необходимо», — сказал Гройсман в ходе специального совещания по вопросам развития авиасообщения и ведения переговорного процесса с лоукост-перевозчиками.
Также премьер предложил разработать проектную документацию развития аэропорта «Гостомель» с определением стоимости всех необходимых работ.
По итогам совещания его участники решили продолжить политику активного привлечения лоукостов в Украину — и не одной компании, а нескольких, проработать в качестве временного решения предоставление условий для лоу-костов в аэропортах "Борисполь" или "Киев" сроком на один год, а за это время превратить аэропорт «Гостомель» в аэропорт для лоукост-перевозчиков.
Также сообщается, что условием привлечения лоукостов должен стать вхождение перевозчиков в региональные аэропорты Украины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Европейские крылья: чем чреват для Украины заход лоукостеров
15 марта один из крупнейших европейских лоукостеров — компания Ryanair — объявила о выходе на украинский рынок авиаперевозок. Рейсы планировалось осуществлять из львовского аэропорта и аэропорта «Борисполь», что под Киевом.
После длительных переговоров 5 июля директор «Борисполя» Павел Рябикин сообщил, что подписан договор с Ryanair. Однако 6 июля появилась информация, что «Борисполь» подписал свою версию договора с Ryanair, в которой не учтены отдельные требования авиаперевозчика.
В свою очередь лоукостер не согласился на условия «Борисполя», что вызвало опасения в будущей работе компании на Украине.