«Нам нужно сегодня приступать к реконструкции всех путей, которые не ремонтировались годами. У нас 900 километров изношенных контактных сетей», — сказал Литвинов.
С 15 июля подорожает проезд в киевском коммунальном транспорте. Метро — с 4 до 5 грн, автобусы/троллейбусы/трамваи — с 3 до 4 грн, внутригородские электрички — с 4 до 5 грн. Маршрутки, контролируемые «Киевпастрансом», также повысят стоимость проезда на 1 гривну. Это, по словам Литвинова, связано с повышением тарифов на электроэнергию в 4,6 раза.
«Мы ожидаем увеличение выручки от повышения наших тарифов с 500 миллионов гривен до порядка 580 миллионов к концу 2017 года», — подытожил транспортник.
В то же время, убытки киевского метро к концу 2017 года достигнут 400 млн гривен.
Об этом заявила Наталья Макогон, советник начальника столичного коммунального предприятия «Киевский метрополитен», отвечая на вопрос о причинах повышения цен на проезд в общественном транспорте.
«За прошлый год впервые за 15 лет мы вышли в прибыль на приблизительно 56 млн гривен. Но это благодаря особенностям бухгалтерского учета, а фактически же прибыли мы не получили. Всему виной новые тарифы на электроэнергию. Из-за этого к концу 2017 года мы можем выйти в минус на 400 млн гривен — это покажет отчет в конце января 2018 года», — сообщила Макогон.
Кроме того, советник начальника «Киевского метрополитена» сказала, что предприятию и так приходится экономить: счета метрополитена до сих пор арестованы из-за истории с закупкой российских вагонов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Новая удивительная жизнь: как изменилось благосостояние украинцев
При этом Наталья Макогон заметила, что «Киевпастранс» зачислен в программу Мирового банка, тогда как у метро такой поддержки нет. Хотя, по ее словам, за последний год предприятием и возможностью модернизации вагонов интересовались немецкие и китайские компании. Однако все остается пока на уровне просмотров и переговоров. Международные инвесторы, сказала Макогон, зайдут только под госгарантии. Им нужны большие контракты, гарантий города Киева им мало.