Если русские протянут нормальную железнодорожную ветку в Крым, а китайцы построят там порт, из Одессы постепенно будет уходить жизнь. Она станет тихим и солнечным городом вроде Белгорода-Днестровского. Живописными руинами на берегу мелководного залива. Домик можно там купить недорого, но ездить, правда, далеко.
Порт останется, будет перевозить украинское зерно, контейнеры, но сам город будет участвовать в этом все меньше. Не нужны многочисленные транспортные конторы, когда пшеницу забирают зерновозы по десять тысяч тонн. Спецы в логистике переедут куда-то, где больше движа, уже сейчас они жалуются на низкие доходы. Сейчас пока город держится, уровень доходов выше чем в целом по Украине. Но разрыв отношений с РФ и падение покупательной способности бьет по оптовой торговле на которой город выезжал в девяностые.
Чтоб вы понимали еще недавно сирийское шмотье ехало в Россию под видом турецкого через одесский порт. По привычным нам «серым» схемам. То есть турки закупали в Сирии трусы и везли не в Новороссийск или там Ростов, а в Одессу. Потому что там знали, как оно окажется в Москве.
Так же и в Крыму. Крымские перевозчики в 2015 году не могли нормально накладную написать. За них раньше все делали в Одессе. Где закупить, как перевести деньги, чем доставить. А сейчас крымская СЭЗ не работает в том числе по тем же причинам.
Но если здесь будет запрос —перевалка китайского транзита, то подтянутся и профессионалы. Возможно и из самой Одессы. И это вопрос ближайших нескольких лет. Крым, правда, жалко. Красоты все эти, экология. Мы то уже привыкли, что Крым это курорт, а транспорт это Южный, Ильичевск, судостроение — Николаев, когда-то.
Но если в довесок к российскому порту Новороссийск заработает Крым, то в Одессе уже можно хоть всех х…ов на столбах развешать, вычеркнуть в документах корень укр- во всех словах — будет поздно.