Об этом в ходе пресс-конференции заявила торговый представитель Украины Наталья Микольская, передает «112».
«Мы заканчиваем процедуру сбора доказательной базы по ограничению импорта в Российскую Федерацию украинских продовольственных товаров и других промышленных товаров и собираемся подать этот иск в начале следующего года», — отметила она.
Кроме этого, по словам Микольськой, Украина будет использовать ВТО и другие площадки для того, чтобы устранять все барьеры в торговле для украинских товаров.
Также будет сформирована панель арбитров для рассмотрения спора относительно ограничительных мер РФ в отношении импорта вагонов и железнодорожного оборудования.
«По железнодорожному оборудованию: мы подали запрос на формирование панели, он был поддержан на последнем заседании органа по урегулированию споров, то есть мы перешли в стадию формирования панели», — отметила она.
По словам Микольской, следующим шагом является отбор «панелистов» Украиной и РФ и переход к рассмотрению спора по сути.
«Мы ожидаем, что это состоится в начале следующего года. Мы будем настаивать на том, чтобы мы назначили "панелистов". Наша задача воспользоваться правилами ВТО, чтобы получить сформированную панель, поскольку мы несем достаточно большие убытки от потери экспортного рынка», — подчеркнула она.
В то же время Микольская сообщила, что в вопросе ограничения транзитного движения с территории Украины на территорию Казахстана и Киргизии через территорию Российской Федерации следующим шагом Украины в рамках ВТО будет также подача запроса на формирование панели арбитров.
Согласно указу президента РФ, с 1 июля действует запрет на транзитные автомобильные и железнодорожные перевозки из Украины в Казахстан и Киргизию товаров, в отношении которых в Россия применяется ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от нулевых, а также включенных в «санкционный» список.
Киев утверждает, что введение ограничений экономически и юридически необоснованно и привело к задержкам транзита товаров из Украины через территорию РФ не только в Казахстан и Киргизию, но и другие страны Азии.
Российская сторона неоднократно подчеркивала, что вводит любые ограничительные меры экономического характера исключительно для защиты местного рынка и национальных интересов.
Киев предпринимал попытку организовать доставку товаров в обход России и запустил в рамках проекта «Новый шелковый путь» поезд, связывающий Ильичевск и Китай. Однако она оказалась неудачной — поскольку поезд был загружен лишь частично, паромная компания пошла не напрямую в Грузию, как требовал маршрут, а в болгарский порт Варна, в прямо противоположную сторону, чтобы там загрузить судно другими товарами.
В конечном результате из-за шторма паром пробыл в Варне двое суток и прибыл в Китай с опозданием.