Как сообщается на сайте УДП, контракт на строительство барж-секций был подписан еще в 1989 году между «Совкомфлотом» и австрийским банком BAWAG leasing GmbH. Правопреемником обязательств «Совкомфлота» стало «Украинское дунайское пароходство», сообщила пресс-служба компании.
В соответствии с договором, в СССР внесли аванс в размере 15% от стоимости барж, остальную сумму с процентами пароходство должно было погашать по графику. Однако за 25 лет график часто срывался. После, из-за финансовых проблем предприятия и эмбарго ООН против Югославии, войны на Балканах и разрушением инфраструктуры, поставки прекратились.
В итоге на декабрь 2014 года остаток самого долга за строительство барж составил более €7 млн и порядка €2 млн по процентам. В результате переговоров удалось договориться о списании €7,5 млн долга при условии погашения остальной суммы по согласованному графику до 30 ноября 2016 года.
24 ноября текущего года долг полностью погасили, и уже 13 декабря в Вене была нотариально оформлена передача 60 барж в собственность украинской компании.
Баржи-секции типа «Европа-2Б» построены на судоверфи в австрийском городе Линце и предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов. Длина барж 76,5 м., ширина — 11 м., осадка — 2,7 м., грузоподъемность — 1717 тонн.