Об этом сообщает бизнес-портал Uaprom.
«Необходимо ввести мораторий на рост ж/д тарифов до создания регуляторного органа, Нацкомиссии. Нам обещают создать такой орган с 2014 года, но его до сих пор нет», — сказал глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.
По его словам, у грузоотправителей возникает вопрос, почему «Укрзализныця» решила повысить ставки именно на 25%.
«Нет структуры тарифа. Сейчас рентабельность грузоперевозок составляет 25-50%, за счет которых субсидируются пассажироперевозки», — отметил Беленький.
По его словам, что за счет новых тарифов «Укрзализныця» получит дополнительный доход в размере около 10,5 млрд грн.
Президент ОП «Укрметаллургпром» Александр Каленков также выступил за мораторий на тарифы.
«Нельзя повышать тарифы до создания НКРТ. Как только будет создан такой орган, сразу же уйдет конфликт интересов», — отметил он.
По его словам, рост тарифов для всего украинского горно-металлургического комплекса в дополнительные потери 200 млн.
В свою очередь, исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавов Сергей Кудрявцев отметил, что регулятор отрасли нужен, а «Укрзализныця» не знает, из чего состоит тариф.
«Мы считаем, что эта Комиссия нужна. Пусть она высчитывает этот тариф. На самом деле, в самой УЗ сами не знают, из чего состоит тариф. Они лишь к Сборнику тарифов от 1986 года добавляют какие-то корректирующие коэффициенты», — заявил он.
По словам Кудрявцева, 25% рост тарифов для ферросплавщиков обойдется в 200 млн. грн. дополнительных издержек по году.
Напомним, ранее украинские металлурги обвинили «Укрзализныцю» в падении товарооборота грузопотоков.
«Начиная с августа, фактически на 10% упал товарооборот грузопотоков «Укрзализныци» по товарам горно-металлургического комплекса. Что это для экономики страны? Это порядка $70 млн потерь ежемесячно. То есть 2 млрд грн. Это валютные поступления, это поступления в бюджет», — рассказал президент ОП «Укрметаллургпром» Александр Каленков.
В свою очередь народный депутат от «Оппозиционного блока» Сергей Вилкул заявил, что по вине «Укрзализныци» сегодня до Европейского рынка не доходит продукт Криворожских горно-обогатительных комбинатов — высококачественный железорудный концентрат.
«Криворожские ГОКи, а это не просто машинные механизмы, это десятки тысяч людей, это миллиардные налоги в бюджет. Они производят новый товар — высококачественный железорудный концентрат, который сегодня не могут поставить в Европу из-за железной дороги», — заявил депутат.
Эксперты уверены, что под ударом оказалась репутация Украины на международном рынке.