Мосгорсуд признал законной блокировку соцсети LinkedIn по иску Роскомнадзора за нарушение российского законодательства о локализации персональных данных. Об этом пишет «Интерфакс».
«Решение Таганского районного суда Москвы оставить без изменения. апелляционную жалобу LinkedIn Corporation — без удовлетворения», — говорится в определении судебной коллегии по гражданским делам, оглашенном по итогам рассмотрения жалобы.
Таким образом, решение о блокировке соцсети в РФ вступило в законную силу.
«Роскомнадзор пришел в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц. Но каким образом LinkedIn нарушает права пользователей, которые добровольно предоставили свои персональные данные для расширения персональных контактов, Роскомнадзор не ответил на этот вопрос», — заявила представитель LinkedIn Corporation в Мосгорсуде.
Роскомнадзор заблокирует соцсеть LinkedIn сразу после получения судебного решения, сообщил пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский в четверг. По его мнению, уже через неделю ресурс станет недоступным на территории РФ.
По словам Ампелонского, ведомство активно реагирует на сообщения в СМИ о проблемах с безопасностью персональных данных российских граждан, а с 2010 года у сети LinkedIn происходили крупные скандалы, связанные с утечкой пользовательских данных.
Роскомнадзор обратился в суд с иском после того, как на два письма в адрес LinkedIn Corporation с просьбой предоставить сведения об исполнении ею закона о локализации персональных данных на территории РФ получил «две отписки», сообщил Ампелонский.
1 сентября 2015 года вступили в силу поправки к закону «О персональных данных», которые требуют локализации персональных данных на территории России. Любая российская или зарубежная компания, ориентированная на работу с российскими пользователями, должна обеспечивать запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение персональных данных россиян с использованием баз данных, находящихся на территории РФ.
LinkedIn — социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. На данный момент в соцсети зарегистрировано более 400 млн пользователей, представляющих 150 отраслей бизнеса из 200 стран. Летом этого года сайт был приобретен компанией Microsoft за $26,2 млрд.