Как сообщает издание Страна.ua со ссылкой на источник во фракции БПП, обострение отношений между главой правления «Укрзализныци» поляком Войцехом Балчуном и главой Министерства инфраструктуры Владимиром Омеляном может быть следствием борьбы «Народного фронта» и БПП за финансовые потоки компании.
Собеседник издания напомнил, что после Евромайдана УЗ возглавлял близкий к экс-премьеру Арсению Яценюку Борис Остапюк, после него на эту же должность пришел другой ставленник Яценюка Максим Бланк. Работу обоих чиновников сопровождали громкие коррупционные скандалы. Например, Остапюк был отстранен от обязанностей в связи с проведением аудита на предприятии.
А спустя некоторое время в коррупции был обвинен и Максим Бланк. Силовики даже отрапортовали, что в октябре 2014 года во время обыска в квартире главы УЗ было найдено около 7 млн грн и 1 млн долларов, происхождение которых невозможно установить.
По версии нашего собеседника в БПП, задачей Омеляна (назначен по квоте «Народного фронта») на своей должности было сохранение предыдущих схем на УЗ с участием людей Яценюка, но с назначением поляка вся цепочка была разорвана.
Аналогичную версию озвучил «Стране» президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. По его словам, Балчун просто оказался не в то время не в том месте и по своему незнанию разрушил коррупционную цепочку интересов.
Как пишет Страна.ua, противостояние накалило и то, что в условиях своего контракта Балчун прописал, что придет не сам, а с проверенной командой — четырьмя польскими менеджерами, которым он целиком может доверять. Далее он затребовал с ряда руководителей среднего и высшего звена УЗ заявления на увольнения с открытой датой. Такие кадровые решения вряд ли пришлись бы по душе желающим сохранить старые схемы.
Поэтому очевидно, что разборки между поляком и министром инфраструктуры продолжатся, а в итоге рискуют еще больше усилить разлом по линии «БПП — "Народный фронт"».