Об этом сообщил генеральный директор российского предприятия Игорь Арбузов. Он выразил уверенность в том, что контракт может быть заключен после президентских выборов в США (пройдут 8 ноября) и одобрения советом директоров ULA, передает РИА «Новости».
«Не только ожидаю, но и уверен, что это произойдет. Даже имеющийся сейчас в США запас российских двигателей не полностью обеспечивает потребность в них по американским программам, формируемым в период с 2020 по 2023 годы. Партнеры сами признают, что если даже будут вовремя готовы американские двигатели BE-4 для нового носителя Vulcan, переход с Atlas-5 на Vulcan будет происходить до 2024 года, одномоментно ничего не произойдет», – объяснил Арбузов.
Отвечая на вопрос, получено ли от ULA коммерческое предложение на поставку двигателей РД-180, глава «Энергомаша» сказал: «Коммерческое предложение обсуждалось. Мы встречались с Тори Бруно, президентом консорциума ULA. Им уже сделаны оптимистичные заявления в отношении закупки РД-180».
В июне сенат США согласовал закупки российских ракетных двигателей РД-180, поскольку жизнеспособность проектов НАСА во многом зависит от российских двигателей РД-180. Из-за ограничений на использование российских технологий может резко сократиться число запусков ракет Atlas V в годовом исчислении, что может повлечь за собой увеличение стоимости миссий НАСА.
Как рассказал создатель советских и российских жидкостных ракетных двигателей академик Борис Каторгин, США еще в начале 90-х годов прошлого века закупили технологии производства РД-180, однако из-за технологического отставания в этой отрасли до сих пор так и не смогли их производить.
«Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить. Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели. Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов», — подчеркнул ученый.
Он также отметил, что на сегодняшний день американцы отказались от попыток самостоятельно производить РД-180 и закупают готовое изделие.
«В результате мы продаем не сырье, а продукт с огромной добавленной стоимостью, в который вложен высокоинтеллектуальный труд», — подчеркнул Каторгин.
Стоимость двигателей РД-180 для США является коммерческой тайной, однако, по оценкам экспертов, она составляет не менее $15 млн. Как рассказал генеральный директор химкинского НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов, «на сегодня проведено 70 успешных запусков американских носителей с применением наших двигателей». Таким образом, США уже заплатили за российские двигатели более одного миллиарда долларов.