Об этом сообщают «Наші гроші» со ссылкой на систему госзакупок Prozorro.
«ГП «Антонов» 15 сентября заключило договор с Aerosila Gulf FZC (Объединенные Арабские Эмираты) о ремонтных работах на $1,65 млн или около 43,43 млн грн. К августу 2017 года должны капитально отремонтировать шесть двигателей ВСУ ТА-12 для эксплуатации на транспортных самолетах гражданской авиации Ан-124-100 и Ан-225», — говорится в сообщении.
По данным СМИ, Aerosila Gulf FZC — центр сервисного обслуживания, созданный российским ОАО «НПП «Аэросила»» в эмиратском аэропорту Шарджа в 2005 году.
Журналисты отмечают, что в в июне 2015 года «Антонов» заключил с арабской компанией сделок на $2,10 млн, а в апреле 2016 — на $2,36 млн.
ОАО «НПП «Аэросила»» не является частью государственных интегрированных структур, однао правительство РФ принимает участие в управлении компанией по праву «золотой акции».
Напомним, ранее замглавы отделения перспективных разработок авиастроительного государственного предприятия Украины «Антонов» Андрей Хаустов сообщил, что в 2016 году компании не удастся выпустить ни одного самолета из-за разрыва промышленной кооперации с Россией.
«Сейчас, если бы даже мы очень хотели произвести самолет, у нас есть ряд недостроенных машин, которые стоят в цехах, нам нужно заменить все российские комплектующие на комплектующие других производителей, не будем говорить, что это обязательно западные, это могут быть и украинские», — заявил Хаустов.
По его словам, предприятие в 2015 году произвело два самолета Ан-148 и Ан-158, где были использованы российские комплектующие.
«Это фактически тот запас, который у нас был, на этих самолетах он закончился», — уточнил Хаустов.
Замглавы отделения перспективных разработок «Антонова» также признал, что «отсутствие кооперации с Россией по самолетам «Антонов» не облегчило жизнь предприятия». По его словам, предприятие ищет альтернативных поставщиков комплектующих.