В Киеве разоблачен директор одного из столичных предприятий, который через фиктивные фирмы поставлял на ГП «Антонов» комплектующие из РФ. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Киева.
В ходе расследования установлено, что предприниматель решил подзаработать за счет поставки для авиационной промышленности резинотехнических — технических изделий и других комплектующих, которые не производятся на Украине, однако находятся в свободном обращении в Российской Федерации.
«Реализуя свой план, предприниматель заключал на территории РФ соглашения с продавцами, выступая при этом не как должностное лицо предприятия, а как частный предприниматель. В дальнейшем без уплаты необходимых платежей завозил эти товары в Украину, после чего, используя поддельные документы, поставлял комплектующие по завышенным ценам на "Антонов"», — сказано в сообщении.
Ранее замглавы отделения перспективных разработок авиастроительного предприятия Украины «Антонов» Андрей Хаустов сообщил, что в 2016 году компании не удастся выпустить ни одного самолета из-за разрыва промышленной кооперации с Россией. Судя по всему, украинские правоохранители лишили «Антонов» последнего шанса спасти ситуацию.
«Сейчас, если бы даже мы очень хотели произвести самолет, у нас есть ряд недостроенных машин, которые стоят в цехах, нам нужно заменить все российские комплектующие на комплектующие других производителей, не будем говорить, что это обязательно западные, это могут быть и украинские», — заявлял Хаустов в эфире «Радио вести».
По его словам, предприятие в 2015 году произвело два самолета Ан-148 и Ан-158, где были использованы российские комплектующие.
«Это фактически тот запас, который у нас был, на этих самолетах он закончился», — уточнил Хаустов.
Замглавы отделения перспективных разработок «Антонова» также признал, что «отсутствие кооперации с Россией по самолетам «Антонов» не облегчило жизнь предприятия».
По его словам, предприятие ищет альтернативных поставщиков комплектующих. Например, по самолетам Ан-148 и Ан-158 необходимо заменить порядка 5400 типов комплектующих, а самые крупные из них, это бортовое радиоэлектронное оборудование, подчеркнул Хаустов.
«Основу радиоэлектронного оборудования на самолеты АН-148 и Ан-158 — это канадская компания Esterline, с которой уже заключены контракты, и мы уже начали получать компоненты», — добавил он.
Следует отметить, что на этой неделе глава украинского госпредприятия Александр Коцюба заявил, что Украина построила всего 10 самолетов за 25 лет «из-за кооперации с Россией». В то же время мы видим, что в действительности без кооперации с РФ результат еще хуже.
Кроме того, построенные с использованием канадских комплектующих украинские самолеты значительно вырастут в цене, что негативно скажется на их экспортных продажах.
Напомним, в начале июня 2015 президент Украины подписал законы о денонсации соглашений между правительством Украины и правительством России о сотрудничестве в военной области, в области военной разведки, о денонсации соглашения об организации военных межгосударственных перевозок и расчетов за них.