Так Каленков прокомментировал планы главы ПАО «Укрзализныця» (УЗ) Войцеха Балчуна повысить тарифы на грузовые ж/д перевозки в 2017 году, пишет UAprom.
«Балчун говорит о повышении внутренних ж/д тарифов, а сам намерен дать скидку для транзитных грузов "Металлоинвеста". Это просто нонсенс! Почему украинские металлурги должны субсидировать своих зарубежных конкурентов, в том числе российских?», — сказал он.
По его информации, сейчас ведутся переговоры о предоставлении скидок в объеме $30-40 млн. на транзитные перевозки грузов. "Эти недополученные доходы УЗ впоследствии захочет компенсировать путем повышения тарифа для своих внутренних потребителей. Где логика?" — недоумевает Каленков.
Глава «Укрметаллургпрома» также отметил, что до сих пор «Укрзализныця» не обнародовала информацию о том, на какие цели были направлены полученные ей средства от предыдущих повышений – 9 млрд. грн. от 30%-ного роста в 2015 году и 4,5-5 млрд. грн., которые железнодорожники ожидают получить от повышения в текущем. «Куда пошли деньги от предыдущих индексаций? Обещали отчет, обещали масштабную инвестпрограмму, а их никто в глаза не видел», — удивляется он.
Кроме того, президент «Укрметаллургпрома» выразил непонимание, для чего нанимали дорогого западного менеджера для УЗ, когда он делает все то, что делали его предшественники – повышает тарифы, неэффективно тратит средства, не отчитывается за миллиардные траты.
При этом Каленков напомнил, что скрытые резервы дополнительного источника дохода для УЗ лежат в плоскости борьбы с коррупцией. «Еще недавно говорилось, что на коррупционных схемах "Укрзализныця" теряет до 20 млрд. грн. Найдите эти деньги, они намного больше, чем те, которые будут получены от повышения тарифов», — подчеркнул он, добавив, что Балчун лично обещал премьер-министру 7 млрд. грн. И если глава УЗ это сделает, то повышать ж/д тарифы не придется.
«Металлурги отказываются инвестировать в коррупцию и неэффективность УЗ, наличие которых признают сами руководители железной дороги. Кроме того, мы отказываемся компенсировать простои, сказывающиеся на доходности УЗ, в том числе ввиду неумения организовать перевозочный процесс: срываются планы поставок из-за несвоевременной доставки дизтоплива. А само ДТ как закупалось, так и закупается неэффективно, по завышенным ценам», — сказал он.
Каленков считает, что только после решения всех этих проблем можно говорить об индексации. Более того, полагает глава «Укрметаллургпрома», до тех пор пока в Украине не будет создан независимый регулятор на транспорте, нельзя вести речь о повышении ж/д тарифов на грузоперевозки.
«Не должно быть повышения тарифов и изменения в ставках тарифов до трех пор, пока не будет создан независимый регулятор на транспорте. В этом органе не будет конфликта интересов и коррупционной составляющей. Мы надеемся, что он будет проводить нормальную экономическую и промышленную политику», — сказал он.
По его словам, об этом представители горно-металлургического комплекса говорили премьер-министру Владимиру Гройсману на расширенном совещании в Кабмине по проблемам отрасли, которое состоялось 2 сентября и намерены настаивать на следующей встрече, запланированной в конце месяца.
«Мы настаиваем на том, что в этом вопросе существует конфликт интересов. Не может сама "Укрзализныця" постоянно повышать тарифы. Это государственная монополия. Понятно, что свою неэффективность железнодорожники стараются списать на более высокие тарифы», — отметил Каленков.
При этом глава Ассоциации выразил сомнения, что УЗ удастся получить дополнительный доход, повысив тарифы. «Горно-металлургический комплекс, который перевозит больше половины всех грузов УЗ, находится в критическом состоянии. Поэтому любое повышение тарифов просто приведет к пропорциональному сокращению грузовых перевозок. От такой политики "Укрзализныця" получит только убытки», — резюмировал он.
20 сентября глава «Укрзализныци» Войцех Балчун заявил о намерении повысить тарифы на грузовые ж/д перевозки в 2017 году. «Грузовые тарифы для нас – ключевой элемент стабилизации ситуации во всей компании. В текущем году, с 30 апреля, повысились грузовые тарифы, хотя планировалось два этапа повышения. Думаю, что в следующем году такое повышение также произойдет. Мы хотим, чтобы это произошло как можно скорее – в первом квартале 2017 года», — сообщил он.
Ранее стало известно, что российская горно-металлургическая компания «Металлоинвест» намерена добиться от «Укрзализныци» скидки к транзитному тарифу для перевалки в морском порту «Южный» 5 млн тонн горнорудной продукции. При этом россияне уже получили пониженную ставку перевалки в морпорту.