Как пишет РИА Новости, это произойдет в случае, если российская сторона откажется от украинского сервисного обслуживания летательных аппаратов, заявил президент госпредприятия «Антонов» Александр Коцюба.
«Компании, эксплуатирующие Ан в России, делают активные попытки уйти от "Антонова" как разработчика и перевести эту функцию на свои российские компании, в данном случае речь идет о компании "Ильюшин"», — сказал президент «Антонова» на пресс-конференции.
«Они могут у себя внутри страны корректировать эти правила, законы, как угодно. Другой вопрос, что мы как разработчик имеем право поставить запрет на полеты их самолетов вне России», — добавил он.
Коцюба отметил, что «Антонов» полностью выполняет свои функции по обслуживанию самолетов.
«Конечно, мы поставим (запрет на полеты за пределами России — ред.), потому что это имидж компании, это наши самолеты, которые создавались здесь, и, если кто-то будет управлять технической составляющей, кроме "Антонова", мы просто не гарантируем безопасность этих полетов», — подчеркнул он.
Ранее Ukraina.ru сообщала, что техническим сопровождением транспортного самолета Ан-124 «Руслан» может заняться Авиационный комплекс имени Ильюшина (ОАО «Ил»). Причиной такого решения стал отказ украинской стороны от обслуживания принадлежащих России АНов.
Наиболее известными разработками «Антонова» являются Ан-2 («кукурузник»), пассажирский лайнер Ан-24, крупный грузовой самолёт Ан-124 («Руслан») и самый большой самолёт в мире Ан-225 («Мрия»). В России самолеты «Антонова» используются как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.