«Они просто не готовы все это фиксировать. Обсуждать, да, готовы, но вот согласовывать, как этого требует принятый в Минске в начале 2015 года Комплекс мер по урегулированию конфликта, нет. Ничего они пока нам не ответили и на наши предложения по поводу закона о выборах, об амнистии и непреследовании лиц, принимавших участие в событиях на Донбассе, дорожную карту политического урегулирования и проект изменений Конституции», — сообщил изданию Ukraina.ru Родион Мирошник, представитель ЛНР на переговорах в Минске.
Позиция ЛДНР: «Главпресса» не в Краматорске, а в Донецке и Луганске
Что касается участия прессы в возможной избирательной кампании, дата которой еще совместно не определена из-за саботажа Украиной минского процесса, то стороны, по словам Мирошника, согласились пока только с тем, что ее работа должна соответствовать стандартам ОБСЕ, быть объективной, а сами кандидаты должны иметь возможность равного доступа к СМИ.
«Однако мы не сходимся в том, где будет заседать Комиссия по мониторингу и аккредитации прессы. Украинцы хотят, чтобы этот орган базировался в Краматорске, а мы — в Донецке и Луганске. Раз выборы в ДНР и ЛНР, то комиссия должна заседать у нас, а не у них», — рассказал нашему изданию Мирошник.
Второе разногласие, по его словам, заключается в вопросе, имеет ли или нет Комиссия выносить СМИ порицание за нарушение законодательства и лишать аккредитации.
«Мы говорим, что нет. Порицание должен выносить только временный ЦИК, как ДНР, так и ЛНР. Украинская сторона хотела бы, чтобы выборами занимался украинский Центризбирком, но для нас это неприемлемо — выборы-то у нас будут проходить. Поэтому мы хотели бы, чтобы члены ВрИК были избраны народными сходами, а украинский Центризбирком мог бы прислать для работы во ВрИКе по одному представителю».
Для финансирования выборов надо восстановить банковскую систему
Что касается того, кто должен финансировать выборы в «отдельных районах Донецкой и Луганской областей», то стороны едины в том, что это, конечно же, должен взять на себя госбюджет Украины, так как выборы должны будут пройти по украинским законам.
«Но для того, чтобы Киев смог бы их профинансировать, надо восстановить работу банковской системы, чего требует пункт 8-ой Комплекса мер. Но это до сих пор не сделано, — констатирует Мирошник. — В идеале должны быть открыты счета, на которые должны поступить деньги из госбюджета на проведении выборов. Объем средств, которые пойдут на выборы, пока точно не определены».
Также ЛДНР настаивает на том, что процедура подачи налоговых деклараций кандидатом должна быть либерализована. Дело в том, что источники дохода могут подтвердить только местные власти, так как украинские органы на территории ЛДНР, как известно, не работают. Но для Украины эти органы незаконны, потому что до сих пор не действует закон об особом статусе этих территорий.
Для республик также неприемлемо, что кандидатов должно проверять украинское Национальное агентство по борьбе с коррупцией. Дело не в отказе от этой борьбы, просто в Донецке и Луганске эти украинские структуры воспринимают как нечто враждебное и представляющее одну сторону конфликта. Из-за этого на объективность проверки рассчитывать не приходится.
Республики хотели бы, чтобы у каждого кандидата был бы собственный избирательный фонд, деньги в который поступали бы их украинского госбюджета.
Вот примерно такие вопросы обсуждали сегодня в Минске, однако украинская сторона не хочет никакой формализации своего видения их решения.
Также нашему изданию стало известно от источника в делегации ДНР, что на заседании Контактной группы Борис Грызлов, полномочный представитель России на переговорах в Минске, поднял вопрос о том, что сторонами переговоров должны быть зафиксированы хотя бы те пункты проектов законов, которые не вызывают у сторон разногласий.