Об этом заявил директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник в эксклюзивном комментарии Ukraina.ru.
«Потеря такого гиганта в Запорожье как «Мотор-Сич» ударит в первую очередь по Украине и отразится колоссальными экономическими проблемами. Это потеря рабочих, мест, последующее тотальное обнищание людей, безработица», — считает эксперт.
Так он прокомментировал информацию о том, что российский завод имени Климова, базирующийся в Санкт-Петербурге, разработал вертолетный двигатель, который станет заменой продукции украинского предприятия. Уже заключены контракты с Минобороны РФ, до 2020 года планируется произвести до 200 российских двигателей.
В случае, если эти сообщения подтвердятся, потери Украины будут колоссальными.
«Украина рискует потерять $1,2 млрд, которые заложены были в пятилетний контракт "Мотор Сич" с Россией», — подчеркнул Бортник.
По его мнению, «никто сейчас из ныне действующего правительства не возьмет на себя ответственность за тотальную деиндустриализацию и развал предприятий страны, таких как «Мотор Сич», завод Антонова, которые составляли с их рабочими, ИТР, менеджментом «золотой фонд» индустриальной Украины». Тем не менее, де-факто это уже произошло.
Напомним, 23 июня стало известно, что Российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила к серийному производству новых двигателей для вертолетов Ми-38. По словам официального представителя ОДК Анастасии Денисовой, появление этих двигателей позволит провести полное импортозамещение продукции в стратегически важном для безопасности государства сегменте.
16 сентября 2015 года президент Украины Петр Порошенко своим указом ввел в действие решение СНБО Украины «О применении персональных специальных и экономических и других ограничительных мер (санкций)». Из текста приложения к указу следует, что под санкции попали российские заводы вертолетного кластера, являющиеся основными потребителями продукции запорожского АО «Мотор Сич».
По словам владельца предприятия Вячеслава Богуслаева, потери от перекрытия экспорта в Россию и российского импорта составят от 40 до 70% оборота предприятия.