Как пишет газета «Известия» со ссылкой на официального представителя ОДК Анастасию Денисову, появление этих двигателей позволит провести полное импортозамещение продукции в стратегически важном для безопасности государства сегменте.
Первым покупателем машин с российскими двигателями стало Минобороны РФ. Помимо Ми-38, турбовинтовые модификации разработанного двигателя могут применяться также на региональном самолете Ил-114 и легком военно-транспортном самолете Ил-112В.
«По показателям экономичности, ресурсов, надежности базовый двигатель стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса. Всего до 2020 года планируется изготовить не менее 200 различных модификаций (для вертолетов и самолетов). До этого двигатели для наших гражданских и боевых машин производились исключительно на Украине. Теперь двигатели ТВ7-117В производятся из полностью освоенных в стране деталей, узлов и комплектующих. Особенность двигателей семейства ТВ7-117В заключается в обеспечении безопасности полета вертолета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 2800–3750 л.с. До 2020 года мы планируем выпустить более 200 двигателей семейства ТВ7-117В в турбовальных и турбовинтовых модификациях», — сообщила Денисова.
Основными поставщиками комплектующих для окончательной сборки двигателей на «Климове» станут входящие в ОДК компании — АО «ММП им. В.В. Чернышева», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», а также другие предприятия. К двигателю предъявляются значительно более жесткие требования по мощности, экономичности, массе и другим параметрам, которые существенно повышают эксплуатационные характеристики вертолетов — дальность полета и грузоподъемность.
Ранее в апреле главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» и журнала «Воздушно-космическая оборона» Михаил Ходаренок в комментарии Ukraina.ru отмечал, что разрыв отношений с украинским двигателестроительным предприятием «Мотор Сич» может создать серьезные проблемы российскому ВПК.
«Мотор Сич» выпускал в год 400-500 вертолётных двигателей. А завод имени Климова в Санкт-Петербурге — 50. И для того, чтобы ему выйти на уровень «Мотор Сич», нужно увеличить производство в 10 раз. Это при условии, что и увеличение производства на 10% — неслыханный трудовой подвиг», — полагал экспрет.
Судя по всему, российскому ВПК удалось справиться с трудностями в весьма сжатые сроки.