Об этом сообщил на своей странице в Facebook заместитель главы КГГА Илья Сагайдак.
Согласно условиям контракта, с 2010 по 2013 годы «Киевский метрополитен» получил от компании «Укррослизинг», которая, по словам Сагайдака, подконтрольна российскому «Внешэкономбанку», 100 вагонов. Из них 25 были произведены в Полтавской области на «Крюковском вагоностроительном заводе», а 75 — на российских «Вагонмаше» и «Метровагонмаше».
Однако, по словам заместителя главы КГГА, сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 годы за вагоны так и не была выплачена в полном объеме. В настоящий момент сумма, необходимая для полного выполнения условий договора составляет 463 млн грн.
Как стало известно, руководство метрополитена заключило дополнительное соглашение с ООО «Укррослизинг», в результате чего долг вырос почти в три раза.
Метрополитен обратился в Хозяйственный суд Киева с иском к «Укррослизингу» о признании недействительным дополнительного соглашения к договору о лизинге. Правоохранители возбудили дела относительно должностных лиц, которые подписали это соглашение. Однако суды оставили исковые требования без удовлетворения, а уголовное производство в отношении должностных лиц метрополитена было закрыто в связи с отсутствием состава преступления.
По словам Сагайдака, Хозяйственный суд Киева запретил Киевскому метрополитену использовать лизинговые вагоны, что может повлечь за собой транспортный коллапс в украинской столице.
В настоящий момент лизинговая компания требует в принудительном порядке взыскать со столичного метро долг по договору, расторгнуть договор и истребовать переданное имущество.
«Это означает, что «Киевский метрополитен» рискует понести тяжелые финансовые потери. Сумма исковых требований «Укррослизинга» к «Киевскому метрополитену» составляет почти 2 млрд гривен (около $80 млн)», — заключил Сагайдак.
Метрополитен в Киеве функционирует с 60-х годов прошлого века, имеет 3 линии и 52 станции, общая протяженность путей составляет около 70 км. По данным службы статистики мэрии, в 2015 году на его линиях курсировали 824 вагона.