Согласно постановлению Кабинета министров, в марте должно прекратиться грузовое железнодорожное сообщение с ДНР и ЛНР. По некоторым оценкам, такая мера обойдется украинскому бюджету потерей $110 млн ежемесячно.
«На временно неконтролируемой территории находятся все шахты Украины, которые добывают антрацит. На территории, подконтрольной украинской власти, нет ни одной такой шахты. У нас 50% тепловых электростанций работают на этой марке угля. Если не завозить этот уголь, нужно искать дополнительный ресурс, чтобы покупать дорогой уголь либо в России, либо в Австралии, либо в ЮАР», — предупредил председатель Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец.
Он также отметил, что отказ от железнодорожного сообщения с народными республиками значительно сократит объем поступлений средств в казну, поскольку угольные предприятия, зарегистрированные на территории Украины, платят налоги. Кроме того, тысячи сотрудников лишатся единственного источника дохода в случае закрытия шахт.
«Не смущает Кабмин и то, что такие действия, как и экономическая блокада Донбасса, противоречат Минским соглашениям. Не останавливает даже то, что надежд на реинтеграцию Донбасса с каждым таким решением все меньше. Возникает закономерный вопрос: с какой целью и в чьих интересах принимаются подобные решения?» — написал лидер общественного движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук на своей странице в Facebook.
Ранее стало известно, что Киев реализовывал схему, по которой уголь с предприятий Донбасса декларировался как энергоресурсы из ЮАР. Ключевым участником этой сделки была компания Arida Global Limited, зарегистрированная в Гонконге, которая ранее уже поставляла уголь украинским ТЭС.