Страдания униатов: как Папа Римский «предал» майдан - 14.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Страдания униатов: как Папа Римский «предал» майдан

© РИА Новости . Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкВстреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой римским Франциском
Встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой римским Франциском
Читать в
Печальная «уникальность» украинских униатов в том, что это – сугубо политизированное течение. Так сказать, «религиозное крыло украинского национализма»

Первый раз за всю церковную историю произошла встреча предстоятелей двух крупнейших христианских общин мира — Римской Католической и Русской Православной Церквей. Папа Франциск и Патриарх Кирилл встретились в Гаване и обсудили множество животрепещущих вопросов, беспокоящих планету.

Будучи моральными авторитетами для сотен миллионов людей, главы церквей обратились к своей пастве с призывами способствовать решению важнейших конфликтов современности в духе взаимного примирения и христианской любви. Это, без преувеличения, эпохальное событие в новейшей истории, и можно долго и плодотворно анализировать все его смыслы, но нас интересует один конкретный абзац из Совместного заявления Папы и Патриарха.

Вот он, пункт № 25: «Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования».

© РИА Новости . Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкВстреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой римским Франциском
Встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой римским Франциском

А вот как отреагировали сами униаты на эти слова, устами своего главы Любомира Шевчука: «Безусловно, этот текст вызвал глубокое разочарование среди многих верующих нашей церкви и просто неравнодушных граждан Украины. Сегодня многие обращались ко мне по этому поводу и говорили, что чувствуют себя преданным Ватиканом, разочарованными половинчатостью правды в этом документе и даже косвенной поддержкой со стороны апостольской столицы агрессии России против Украины. Я, конечно, понимаю эти чувства».

Реакцию греко-католиков понять можно: да, дорогие униаты, все примерно так и есть — Ватикан вас предал. Точнее, не предал, а постарался спихнуть со своей шеи как «токсичный актив». Дело в том, что реальные конфликты между католиками и православными преимущественно были довольно редки (ну, если не копаться в седой древности времен взятия крестоносцами Царьграда и попыток Тевтонского ордена «миссионерить» на русских землях) — за исключением пограничных земель между православной и католической цивилизациями. На землях нынешних Западной Украины и Белоруссии, некогда входивших в состав Речи Посполитой, и разыгралась кровавая межрелигиозная драма, начиная с 16 века.

В Польше католичество было господствующей и по сути государственной религией, а православие, изначально также присутствовавшее на западнорусских землях, все более и более притеснялось. Наконец, был найден якобы компромисс: в 1596 году была подписана Брестская уния, согласно которой примкнувшие к ней православные могли и дальше служить по привычному обряду, но взамен должны были признать главенство римского папы и ряд католических вероучительных догматов.

Уния была чисто политическим проектом, который должен был стать «католичеством восточного обряда» со всеми вытекающими дисциплинарными следствиями — полным послушанием Ватикану и его местным представителям в Варшаве. Соответственно, впоследствии уния стала «мостиком» для «европеизации» православного народа Западной Украины, который все больше втягивался в орбиту иностранного влияния, эстетики и политики. В 20 веке униаты стали ревностными сторонниками украинского национализма, а глава УГКЦ митрополит Шептицкий сотрудничал с ОУН, правда, потом, после начала гитлеровских неудач, с иезуитской беспринципностью успел быстро перековаться в симпатизанта коммунизма и Красной Армии.

Роль униатов в событиях на обоих Майданах так велика, что о ней можно говорить часами. Впрочем, вот, достаточно посмотреть это видео (причем, еще 2010 года!):

И вот теперь «внебрачные дети Рима» чувствуют себя чем-то вроде использованного презерватива. Давным давно изменилась религиозная карта мира с 1596 года — и центр тяжести католического мира переместился из Европы в Латинскую Америку и другие регионы мира. Никому теперь не интересны крохотные кусочки «религиозной карты», ради которой и затевалась Брестская Уния. Теперь побоища вокруг делимых храмов и экстремистские высказывания униатов-националистов только вредят имиджу обновленного католичества. Никто из «настоящих» католиков давно себе такого не позволяет, а «как-бы-католики» из УГКЦ только портят совместную репутацию.

Вот Папа Франциск и говорит открытым текстом «внебрачным детям» своих римских предшественников-интриганов: никакого прозелитизма, никакой политической составляющей, никакой национальной ненависти под религиозным соусом, никаких захватов храмов. Короче, «все, пацаны, расходимся». Но говорит с щадящей (а потому даже более унизительной) оговоркой: ну ладно, те общины, что уже создались, пусть остаются, но не смейте создавать новые! Есть настоящее Православие, есть подлинное Католичество, а вы, мои дорогие мутанты, не тащите к себе тех неофитов, кто выбирает между двумя этими конфессиями.

Печальная «уникальность» украинских униатов в том, что это — сугубо политизированное течение. Так сказать, «религиозное крыло украинского национализма». Никакого самостоятельного христианского значения вне контекста украинской идеи униатство не имеет. А потому, лишившись поддержки Рима, ему остается только надеяться на киевские власти, которым нужно что-то религиозно-европейское, пусть и «второй свежести». Но долго ли еще продлится эта поддержка — зависит от срока жизни самого насквозь хворого киевского режима.

Григорий Игнатов

Оригинал публикации

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала