Ранее, согласно закону о декоммунизации, местная громада провела опрос, по результатам которого подавляющее число коренных жителей высказались за возвращение городу исконного исторического названия Елисаветград. Но в Раде считают иначе. Это спровоцировало социальный взрыв среди местных жителей.
Результат опроса никак не вписывается в мировоззрение людей, пришедших к власти путем Майдана. Но такой результат объясним и понятен с точки зрения психологии. Люди тяготеют к подлинному, исконному, древнему, к имперскому величию, в конце концов. А не к бессодержательному топониму, который пытаются навязать местным жителям люди, патологически ненавидящие всё русское. Народ не обманешь, сколько не пичкай его пропагандой, но подсознательно люди чувствуют фальшь и тянуться к правде. А историческая правда — худший враг нынешней власти. Историческая правда для местных жителей — это не Бандера, а Пантелеймон Кулиш, и это его строки:
«Імперія — се власть була над ворогами,
Над ханом, турчином, Литвою і ляхами…»
Да, люди не могут выразить это словами (а те, кто могут — боятся), но они чувствуют ложь, которую им навязывают силой.
Немного истории
Город образовался вокруг крепости св. Елисаветы, названной так в честь императрицы и покровительницы Елизаветы Петровны. Крепость была главным русским оплотом в регионе, защищавшим население тогдашней Новороссийской губернии от татарских набегов и посягательств Польши. Для себя особо отметим, что татары на протяжении столетий (!) грабили население, проживающее на территории нынешней Украины и продавали местных жителей в рабство туркам и европейцам. Теперь же наши парламентарии записали татар «братским народом», а русских — исконными врагами. Оцените весь комизм и несостоятельность теории горе-историков, обслуживающих власть.
Позднее вокруг крепости образовался город Елисаветград. Романовы очень много сделали для этого города и местных жителей. Проводилась активная застройка и город приобретал европейский вид. Примечательно, что ненавистные ныне «московіти», в лице имперских властей, основали первый профессиональный украинский театр (1882 год), который стал колыбелью украинской драматургии. В нем творили выдающиеся украинские культурные деятели Марк Кропивницкий, Иван Карпенко-Карый, Мария Заньковецкая, Николай Садовский и многие другие.
Происходящий ныне беспредел — это яркое свидетельство того, насколько маргинальна власть по отношению не только к жителям Кировограда, но и ко всей многомилионной Украине. Взобравшись по головам «небесных сотен», ставших уже небесными тысячами, они экстраполируют свою патологическую, болезненную ненависть и русофобию во все сферы государственной и общественной жизни.
Потеря Крыма и война на востоке Украины, унесшая тысячи жизни и отравившая жизни миллионам — в немалой степени лежит на их совести, а также на совести «запроданців»-грантоедов, разжигающих межнациональный конфликт. На протяжении многих веков русский и украинский народы были фактически единым целым, дополняя друг друга и созидая общее благо, подобно тому, как правая и левая рука служат единому целому. У нас одна, неразрывная история (за небольшим исключением Галиции), а культурное и духовное взаимопроникновение настолько широко и глубоко, что разрушить его невозможно. Даже если истратить на это богомерзкое дело весь американский бюджет.
Случай в Кировограде — явный знак благих перемен и черная метка русофобам у власти. Для них настоящий закон и настоящая история — найлютейшие враги. Они боятся референдумов и подлинной народной воли, как черт боится ладана.
Практически каждый украинский город несет отпечатки имперского величия и нашего русско-украинского единства. Этих отпечатков так много и они столь разнообразны, что избавиться от них невозможно ни физически, ни технически, ни морально. Настоящие «вороги нації» становятся все очевиднее, а дурить голову народу «російським агресором» становится все сложнее и сложнее. Близится день, когда правда восторжествует. Уже слышна ее песнь в недрах народных масс.
Елисаветграду привет от киевлян!
Иван Славинский