17 июля 2014 года произошла авиационная катастрофа самолёта Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур.
Трагедия произошла возле села Грабово недалеко от города Торез в Донбассе, в зоне боевых действий.
На борту находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.
За прошедший год представителями Российской Федерации и представителями Донецкой Народной Республики были предприняты все меры для создания условий по доскональному и открытому расследованию причин гибели пассажиров самолета.
Я не буду перечислять всех заслуг российской дипломатии, но у меня сложилось впечатление, что желание узнать истинные причины трагедии в донецком небе было только у России, у Донбасса и у Малайзии.
Украинские власти настолько быстро сделали выводы, бездоказательно обвинив Россию и ДНР, словно заранее готовились еще до падения малазийского самолета.
Вполне ожидаемо их поддержали власти Соединенных Штатов Америки и их сателлиты в Евросоюзе.
С первых дней расследования власти Малайзии были бесцеремонно отодвинуты от созданной комиссии по расследованию причин падения Боинга. Несмотря на то, что самолет принадлежит Малазийским авиалиниям, в комиссию вошли представители Голландии, поскольку большинство погибших пассажиров были из этой страны, представители Украины и ряд представителей от ЕС и США.
Представители Малайзии за весь прошедший год так и не получили ни разу права высказать свое мнение по поводу авиакатастрофы собственного самолета.
Госдеп США быстро сформулировал окончательную версию причин гибели авиалайнера, которую рекомендовал озвучить властям Украины и придерживаться ее представителям Евросоюза.
Все факты, говорящие о том, что самолет был сбит украинским истребителем и возможно добит в воздухе украинской реактивной ракетой, даже не были рассмотрены.
Не только российские военный эксперты, но и американские специалисты, а также военные в отставке высказывали твердую убежденность в том, что самолет был сбит украинской стороной.
Вопрос состоял лишь в том, чтоб определить заказчика этого преступления. Украинская сторона всячески блокировала ход расследования и отказалась предоставить материалы по переговоры украинских диспетчеров.
Представители Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) могли положить конец спорам еще год назад, если б вице-президент США Джозеф Байден позволил опубликовать данные, полученные со спутников слежения.
Но американцы предпочли правде ложь и решили подготовить так называемый международный трибунал, а попросту говоря, судилище на котором истинных виновных искать не будут, а просто назначат.
По сути, предложение России по поиску виновных и завершения расследования было проигнорировано. Иными словами, это если б Вам как директору предложили подписать договор, но сути договора вы не знаете. Вы подписываете чистый лист бумаги и ставите печать. А вот потом уже Вас поставят перед фактом, что вы должны согласно этому договору.
Поэтому вполне естественно, что Россия наложила вето на резолюцию по созданию международного трибунала для уголовного преследования виновных в авиакатастрофе малазийского «Боинга» как на заведомо ангажированный и не правовой подход в Совете Безопасности ООН.
Этим шагом Россия положила конец политическому фарсу властей США, Украины и Голландии.
В заключении я хотел бы всем критикам России задаться вопросом.
Почему мировое сообщество закрывало и закрывает глаза на массовые убийства мирных жителей в Ливии, Сирии, Ираке?
Почему никто не требует создания международного трибунала по поводу сожжения мирных жителей Одессы?
Почему никто в Европе не видит, не слышит, и знать не хочет о русском геноциде в Донбассе, развязанном нелегитимными властями Киева при поддержке американских спецслужб и наемников всех мастей?
Я уверен, рано или поздно, правда о гибели самолета над Донбассом станет известна всем, а заказчики и исполнители убийства пассажиров понесут наказание.