Представляю, какое удовольствие получают сейчас организаторы украинских майданов, глядя со стороны на потуги новой власти Украины управлять государством. Это примерно, как посадить за руль человека, никогда автомобилем не управлявшего, и посмотреть, что из этого получится. Главное отойти подальше, чтоб ненароком не зацепило.
В стране посносили почти все памятники Ленину, под раздачу попали и многие другие монументальные сооружения, к Ильичу ни малейшего отношения не имеющие. Грядет массовое переименование проспектов, улиц, переулков и тупиков, городов и весей. В стране заканчиваются запасы краски — желтой и голубой.
Да что там краски — заборов чистых не осталось.
История переписана.
Недоворованное — почти полностью разворовано (ох, уж эти декоммунизированные коммуняки, столько всего понастроили за 70 лет, что за четверть века не разграбить!).
Борцы с коррупцией наконец-то дорвались до процесса коррупционного и благополучно его возглавили. Все министерства и ведомства, забыв про свои основные функциональные обязанности (впрочем, почему забыв? Кто их другими наделял?), включились в борьбу со всем, что хоть каким-то образом имеет отношение к русскому.
Не важно чему: языку ли или истории, культуре или народу, стране в целом или отдельным регионам северного соседа — не важно! Главное, чтобы русскому! Важно, чтобы против русского! Стало уже плохим тоном не быть активным участником борьбы с русскими.
Как это хорошо знакомо из нашей истории (нашей общей, как ни крути, истории):
- чем занимались ты и твои родственники во время войны на оккупированной территории?
- чем занимался 19 августа 1991 года? Что говорил? Кого поддерживал?
- где был в период майдана? Первого. А второго?
Впереди камарильи всей этой норовит быть Министерство образования и науки страны.
А почему бы и нет? Основное вроде как сделано уже: учителя загнали в беспросветную нищенскую среду; ученых — и того проще! — разогнали по всему свету.
Можно заняться теперь более простым и эффективным, а главное более востребованным президентом, правительством и парламентом делом: уничтожением русского.
Во всех его проявлениях.
Однако ж — вот беда: оказывается, не только строить не могут новые управители, но и разрушать ведь тоже не научились. Разрушить здание (не важно, какое — хорошее или плохое, старое или новое) — это тоже искусство. Если не умеешь, то легко оказаться под его обломками.
Так и здесь. Надобно бы бороться, как и все, с «пророссийскими сепаратистами», а как?
Как их выявить в стенах школы и вуза?
Думать некогда — поскорее бы продемонстрировать плоды борьбы.
Поборолись. Продемонстрировали.
На сайте министерства появилось достаточно много документов, свидетельствующих о «принципиальной, непримиримой» позиции руководителей ведомства.
Особо интересных — два.
Первое — за подписью первого лица министерства.
В своем письме № 1/9-51 от 05.02.2015 «О реализации мероприятий, направленных на упреждение негативного влияния информационной пропаганды», адресованном «начальникам (директорам) управлений (департаментов) образования и науки областных, Киевской городской государственных администраций, ректорам (директорам) институтов последипломного педагогического образования, руководителям учебных заведений», министр пишет о том, что руководитель одного из учебных заведений Херсона и педагогический коллектив этого же учебного заведения, а также соответствующие органы управления образованием не смогли в полной мере сориентироваться в ситуации, сложившейся в стране, правильно расставить акценты в ориентирах воспитательной работы и оценки роли отдельных деятелей прошлого.
Далее в письме говорится о том, что «воспитание ученической и студенческой молодежи необходимо осуществлять на примере выдающихся личностей украинской, а не чужой, истории, что должно содействовать консолидации украинского общества, формированию мировоззренческих позиций молодежи, созвучных потребностям времени стабильности и согласия в государстве».
Да, отметим, что в начале письма говорится, что родился этот документ благодаря «поступившим нескольким обращениям граждан».
В чем сыр-бор удостоившийся такого пристального внимания к скромному учебному заведению окраины державы со стороны самого главного учителя и самого ученого страны?
Оказывается, дело в школьном музее. Краеведческом музее! В котором школьникам рассказывается об истории Херсона и — извините, из песни слов не выбросишь! — Новороссии.
Министр считает, что основание Херсона — чужая история. Это следует понимать как то, что Херсон принадлежать должен другой стране?
Министр считает, что основатели областного центра Украины — Екатерина Великая и Григорий Потемкин — выдающиеся личности не украинской истории?
А чья это история? История основания Херсона, да — кстати — и Николаева с Одессой?
Не украинская? Тогда, какие претензии к авторам современного проекта «Новороссия»? Есть претензии? Тогда почему только к авторам «Новороссии» они есть, а к министру образования и науки, который подтверждает неукраинскость происхождения южных регионов Украины, этих претензий нет?
Чем Олег Царев отличается от Сергея Квита? Не знаю ни того, ни другого. Ни один из них мне не симпатичен. Но, по крайней мере, первый и умнее, и честнее последнего.
«Последнего». Звучит обнадеживающе.
Второе письмо написал уже заместитель вышеозначенного министра. Адресат тот же и содержание схожее — «О противодействии пропаганды сепаратизма и антиукраинской идеологии в системе образования». Источник, вдохновивший на подвиги в эпистолярном жанре заместителя министра, тот же, что и у его шефа, — «обращения, поступающие в Министерство от граждан, общественных активистов, информация в СМИ и социальных сетях», т.е. опять никто и никак.
В чём суть письма? Оказывается, «до сих пор на образование в целом, учеников, студентов, их родителей, педагогические коллективы пытаются влиять разного рода «русскомировские» структуры, среди которых называют «Русский мир», «Русское единство», «Одну Родину», «Русскоязычную Украину», «Русскую школу» с одноименным журналом, который издается и распространяется в учебных заведениях Украины этой организацией, и другие».
Всё время задаюсь вопросом: почему на территории Украины, территории Киевской Руси, словосочетание «Русский мир» вдруг сейчас стало ругательным?! И вдруг ли? И сейчас ли?
Нет, и не вдруг, и не сейчас. И не сегодняшние отношения с Российской Федерацией причина тому.
Впрочем, об отношении к России в Украине — не сейчас.
А вот об отношении к терминологии — самое время.
«Русскомировской» структурой из названного в директивном письме можно считать только фонд «Русский мир», который создавал на территории Украины, в соответствии с законами страны и межгосударственными соглашениями, кабинеты и центры «Русского мира», в стенах которых под пристальным вниманием (неужели нет?) специальных служб гражданам Украины была предоставлена возможность знакомиться с историей и культурой исторической родины (факт очевидный), углубленно изучать родной (и с этим не поспоришь!) русский язык.
Есть доказательства обратного? Я ничего подобного не слышал.
«Русское единство» — крымская общественная организация.
По-моему, эту организацию меньше всего интересуют проблемы образования в Украине.
Дальше Крыма они носа не казали и во времена существования в Украине, тем более никогда не занимались образованием.
«Одна Родина» — сайт, зарегистрированный в России. Каким образом он может влиять на систему образования Украины, не знаю. Насильно заставляют на него заходить?
Знаете, если бы не доблестный заместитель министра, об этом сайте вообще бы никто не знал.
«Русскоязычная Украина» и «Русская школа» — всеукраинские общественные организации, созданные гражданами Украины и зарегистрированные в Министерстве юстиции Украины.
Чем же они неугодны автору письма? Да, правильно, названиями.
Уж больно очевидно звучит слово «русский».
Нынче, я понимаю, перестала действовать Конституция Украины?
Или отменена статья 10 Основного закона Украины, гарантирующая свободное развитие, использование и защиту русского языка, других языков национальных меньшинств Украины?
Нет? Знаю, что нет. Тогда в чем дело?
«Под видом различных общественных акций и средствами изданий, например журнала «Русская школа», эта пропаганда, прежде всего, насаждается детям, противодействуя воспитанию в молодом поколении высоких морально-этических ценностей и уважения в Украинской державе», — пишет в своем письме чиновник.
Не знаю, насколько это морально. Не знаю, насколько это этично. Не прочитав ни одного номера журнала, не посетив сайт организации, где рассказывается о «различных общественных акциях», совершаемых «Русской школой», заявлять подобное.
Чтобы убедиться в обратном, достаточно сделать что-то одно из рекомендованного.
И сайт организации, и журнал «Русская школа» легко доступны и с подачи заместителя министра станут ещё более популярны.
Одно знаю точно — такое отношение к законопослушным гражданам страны, общественным объединениям граждан Украины, их правам в целом (а в частности, и к Конституции Украины) — прямое подтверждение неуважения чиновника министерства к Украинской державе — это во-первых. Заявления же его о том, что организации, упомянутые в письме, и отдельные личности «пропагандируют враждебную интересам Украины идеологию, разжигают сепаратизм, содействуют агрессору и оккупанту» — это или полнейшая глупость автора, или полнейшая уверенность в безнаказанности в содеянном и произнесенном.
Если сказанное — правда, то оно должно быть непременно подтверждено документально, потому как это — обвинение, за которым следует неотвратимое наказание обвиняемого.
Если сказанное — ложь, то ничего подтверждать не нужно: есть и документ с исходящим номером, и датой выпуска.
Есть подпись автора заявления.
Есть статья в Уголовном кодексе Украины (который, кстати, своей задачей ставит правовое обеспечение охраны прав и свобод человека и гражданина), карающая лжецов.
Есть уверенный в своей безнаказанности чиновник (не дурак, коль добрался до столь высокого кабинета, пережив стольких министров).
Всё есть.
Нет самой малости. Нет веры. Веры в будущее страны, коль правят образованием бесчестные люди.
Правды нет. И искать её негде. В этой стране — негде.
Была бы страна цивилизованной.
А так…
Откуда ей, цивилизации, с такими управителями взяться?