Писатель Игорь Немодрук – член общественной организации офицеров Одессы «Честь имею», автор документальной повести об Одесской Хатыни «Поле Куликово», находился в осаждённом нацистами Доме профсоюзов в Одессе 2 мая. Он чудом остался жив, был вынужден бежать в Россию, откуда отправился на Донбасс.
«Мы находимся в осаждённом Донецке. Общаясь здесь с православными – ополченцами, местными жителями, мы, как люди верующие, увидели большую нужду в походном храме. Потому что и люди в посёлках, находящиеся под обстрелами, и ополченцы на линии огня не имеют возможности прийти в храм помолиться, совершить обряд. Потому мы решили взяться за создание походной церкви», – говорит Игорь.
«Православные не могут прийти в храм. Поэтому храм должен прийти к ним!» – считает Игорь.
Константин – родом с Украины, был послушником храма в одном из подмосковных монастырей, откуда и отправился на Донбасс. Он говорит, что поехал туда защищать своих православных братьев от украинских нацистов. И там увидел большую потребность в походной церкви – аналогичной тем мобильным храмам, которые действовали в Русской армии испокон веков.
Помочь в создании такой церкви – это не просто акт мило-сердия, то есть деяния тех, кто обладает милостью в своём сердце. Это помощь ближним, единоверцам, православным людям Донбасса в приобщении к церкви, православном просвещении, катехизации, в возможности исполнения церковных таинств.
Игорь и Константин обращаются ко всем неравнодушным людям, всем православным, желающим помочь богоугодному делу (текст обращения – читайте ниже).
Обращаться к Константину (позывной Монах)
по телефонам на Украине:
+38 050-517-42-37
+38 093-793-81-43
В России:
+7 988 546 97 76
+7 967 230 50 39
kno2011@inbox.ru
скайп: Feoktist79
ОБРАЩЕНИЕ С ПРОСЬБОЙ О ПОМОЩИ
В СОЗДАНИИ ПОХОДНОЙ ЦЕРКВИ В НОВОРОССИИ
«На войне атеистов не бывает!» – эту истину подтвердит каждый человек, познавший ужас войны. Для защитника Отечества во все времена было важно чувствовать Божье заступничество, поэтому русскую армию привычно называют Христолюбивым воинством.
В русской армии походные церкви издавна стали неотъемлемой чертой военного быта. Военное духовенство делило с армией все тяготы и испытания походной жизни. Известно о существовании походных церквей еще во времена Иоанна Грозного. Все главные воинские ритуалы, включая присягу, были освящены Православной Церковью. Сохранились свидетельства, как генералиссимус Александр Васильевич Суворов воинские знаки отличия лично вносил в алтарь и просил полкового священника окропить их святой водой – прежде, чем наградить отличившихся на поле брани воинов.
Во времена Петра Великого в регулярной армии был создан институт военного духовенства. Батюшка присутствовал на каждом корабле и в каждом полку. Служба священников в армии и на флоте регламентировалась главами петровских «Воинских артикулов» – «О страхе Божии» и «О служении Божии и о священниках», а также Морским Уставом 1720 года. Указ Петра от 1717 года гласил: «В Российском флоте содержать на кораблях и других военных судах 39 священников». К концу XIX века в русской армии и на флоте насчитывалось порядка пяти тысяч лиц военного духовенства.
В условиях боевых действий богослужение шло под открытым небом – буквально на линии фронта. Военный пастырь не просто духовно окормлял воинов – он вдохновлял их на подвиг во имя Отечества, причем вдохновлял не только словом, но и личным примером, готовностью отдать жизнь в бою! Многие из пастырей явили примеры героизма и личного мужества. Общеизвестно, что в 1790 году во время штурма Измаила первыми на стену поднялись войсковой священник и казак.
В обязанности полкового священника входило помогать врачу в перевязке ран, участвовать в выносе с поля боя раненых и убитых, извещать родных и близких о гибели воина.
Свою походную церковь имел почти каждый полк русской армии. Как правило, она представляла собой палатку со складным иконостасом, престолом, антиминсом и иконой небесного покровителя полка. Здесь исповедовались, венчались, отмечали храмовые, полковые, общевоинские и государственные праздники. В военных храмах проходили богослужения перед походом, здесь же служились благодарственные молебны за одержанные русским оружием победы. В передвижных храмах отпевали погибших и крестили новообращенных.
И сейчас воинам Новороссии крайне необходима походная церковь! Бойцы-ополченцы ощущают духовный голод, и страх погибнуть без причастия. Не у всех воинов есть возможность попасть в населённый пункт, где есть храм, в котором можно исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин.
К тому же ополченцами отмечается катастрофический дефицит просветительской миссии. Эту миссию сейчас несут те бойцы, которые относительно образованны в Православной вере. Вот они и просвещают иноверцев и по возможности катехизируют крещенных, но не воцерковленных товарищей. Рассказывают братьям о значении Богослужения, о таинствах Церкви, о жизни вечной.
Многие воины армии Новороссии начинают задумываться о смысле этой временной земной жизни, начинают осознавать, что эта жизнь не цель, а средство достижения жизни вечной. И многие ополченцы изъявляют желание участвовать в Таинствах Церкви: креститься, исповедоваться, причащаться, собороваться, венчаться, и хотят успеть, ибо каждый день на войне полон неожиданностей.
Батюшки приезжают на передовую с иконами и служат молебны и читают акафисты, служат панихиды по погибшим, отпевают погибших, соборуют раненных воинов в госпиталях, служат молебны о здравии, несут слово Божие, раздают духовную литературу, крестики, пояски с молитвами "Живый в помощи…" и " Да воскреснет Бог…". Но нет на передовой самого главного, Литургии!
Важнейшая составляющая победы – это дух Армии. Именно здесь Армия ожидает от Церкви реальной помощи.
Просим всех неравнодушных откликнуться и для начала помочь в устройстве одного походного храма в Донецкой республике. Ведь в Новороссии сейчас решается судьба нашего Отечества, там сейчас проходит линия фронта, и люди, готовые отдать самое дорогое – жизнь, нуждаются в вашей помощи!
Да Благословит Господь всех жертвователей!
Ведь, как сказано Апостолом Павлом: «Блаженнее давать, нежели принимать».