Санкции США, которые администрация американского Белого дома применяет в отношении той или иной страны — это методика, нацеленная на достижение политических целей, выгодных узкой группе политиков. Показательно, что недавно в Atlantic Council вице-президент США Джо Байден в ходе обмена репликами с участниками, проговорился, что его личное стремление диктовать американскому бизнесу поставлять больше СПГ в Европу настолько явное, что он не хотел бы, чтобы это вступило в противоречие с «витринной» позицией президента США Барака Обамы.
Смена власти в Киеве в феврале 2014 года при поддержке США показала ряд технологий, которые были задействованы, и о которых было много написано впоследствии. Другой вопрос, что и далее американский Белый дом стремится давить на политиков ряда стран, используя вариант развития событий на Украине как наглядный пример того, что может последовать за непослушание. Опыт управляемого уничтожения экономики Украины должен способствовать тому, чтобы политики других стран стали более покладистыми.
Американский Белый дом пытается навязать миру свое понимание «демократии» в то время как он поддерживает смену власти не в результате выборов, а через протесты и демонстрации. Зачастую меньшинство, подпитываемое из-за рубежа, пытается навязать свою волю большинству, используя недемократические методы. Так случилось на Украине, где с помощью миллиона человек на Майдане группа американских политиков решила навязать стиль и образ жизни сорока миллионам граждан страны.
А в итоге — диктатура. Также, как в Ливии, например. Вообще, везде, где происходило вмешательство США во внутренние дела стран, в итоге это приводило к сворачиванию демократических свобод и ухудшению экономического положения большинства.
В Македонии не без поддержки из Вашингтона было организовано давление оппозиции на премьер-министра Николу Груевского. Задействован был механизм и экономической дестабилизации: второй месяц подряд в стране необычно быстро растут цены. Провоцируется отток капитала из Македонии. Мартовское заявление оппозиции о проведении большого митинга в мае тогда стоило большинству населения в Македонии ухудшения жизни. В середине марта доллар США подорожал до 58,76 македонского денара, хотя около полугода назад он стоил всего 45,47.
Оппозиция в Македонии вместо того, чтобы помогать правительству страны справляться с трудностями, включая весеннее наводнение, своими действиями ухудшала деловой климат в стране, что сказывалось на возможностях Скопья заимствовать средства на международных финансовых рынках.
Схожие методы применяются в Турции. Накануне выборов как по мановению волшебной палочки инвесторы стали покупать акции оппозиционного медийного холдинга, что подняло его капитализацию на 12% всего за неделю. Кто-то тем самым хотел показать, куда следует вкладывать средства и кого поддерживать.
Когда на выборах 7 июня правящая партия Справедливости и развития президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана получила 41% мест в парламенте страны, то уже на следующий день The New Yorker вышла с публикацией: «Конец эры Эрдогана?» Очевидно, что нынешняя администрация США намерена и дальше продолжать давить на главу Турции. 41% голосов — это на самом деле убедительная победа курса Реджепа Тайипа Эрдогана в ситуации, когда турецкая лира испытала колоссальное давление извне, рекордно снижаясь по отношению к доллару США.
С аналогичным давлением на национальную валюту столкнулись и в России. В Вашингтоне не скрывают, что видят главный результат финансовых санкций США в отношении российской экономики в снижении курса рубля. Между тем, эффект консолидации общества вокруг политики Владимира Путина смог уменьшить негативные последствия этого явления и избежать значительного оттока средств из банков.
В соседней с Россией Беларуси власти прибегли к административным мерам для стабилизации ситуации на своем валютном рынке. Некоторые западные партнеры Минска, которые, с одной стороны, предлагают дружбу, а с другой — своими заявлениями и действиями способствуют оттоку капиталу из Беларуси и снижению курса национальной валюты, ведут двойную игру. Это особенно опасно в преддверии ноябрьских выборов главы белорусского государства.
Опасность заключается в том, что политики США и ЕС, поддержав недемократическую смену власти в Киеве в феврале 2014 года, предлагают правила игры, которые не соответствуют задекларированным ими же ценностям. Что ждать от них на этот раз — сложно предсказать. Симптоматично, что глава МИД Украины Павел Климкин, пообщавшись с представителями НАТО, заявил 8 июня, что Беларусь гарантированно получит свое место в Европе, а «каким образом это будет сделано? Я думаю, что не время сейчас обговаривать».
На самом деле, мир нуждается в открытом обсуждении, а не в кулуарных и непрозрачных беседах узкого круга лиц G-7. Нужно обсуждать перспективы общего будущего мира, в котором не должно быть места попыткам США навязать свою волю другим странам.