Есть у меня двое знакомых в Днепропетровске. Оба очень грамотные и образованные, успешные люди. Оба русские, если не по национальности, то по культуре (справедливости ради стоит сказать, что представителей других культур в Днепропетровске исчезающе мало — авт.). У обоих — взрослые сыновья, воюющие сейчас в составе батальона «Азов». Оба полностью своих детей поддерживают. Один рассказывал мне, как 9 мая доблестные бойцы «Азова» сражались в Мариуполе с российскими «грушниками». Другой вывесил известное групповое фото «азовцев» в холле ГУ МВД в Киеве (целомудренно заменив портрет Гитлера портретом Путина — авт.), сопроводив ее недоуменным комментарием в духе чего «они» (русские, в смысле — авт.) пристали к «Азову»?
Думаете, они не знают, что быть бандитом плохо, а быть фашистом — позорно? Нет, отлично знают. Но разве может ребенок быть неправ, рискуя своей жизнью во имя идеалов? Может, конечно. Но это очевидно для рабочего. А вот интеллигенты слишком любят своих детей, потому «не видят» свастик и не верят в бандитизм. Онижедети. Как с детьми может быть связано что-то плохое?
С крика «онижедети» начался государственный переворот в Украине. Нет, Евромайдан начался с призыва Мустафы Найема немного потусить в поддержку соглашения об ассоциации с ЕС (кстати, кто-то помнит, что это такое и зачем оно было нам нужно?— авт.). А вот переворот — именно с крика в студии телевидения о том, что на Майдане бьют «детей». Мало кого смутил даже очевидный «epic fail» — упомянутый крик прозвучал за несколько часов до того, как упомянутые дети (в большинстве — вовсе не детского возраста — авт.) стали забрасывать тротуарной плиткой работников коммунальных служб, приехавших устанавливать злополучную «йолку»…
В «звыряче побыття» поверило множество людей и это множество вышло на улицы Киева. Пока они митинговали, «онижедети» избивали цепями и забрасывали камнями других детей — срочников внутренних войск, стоявших в оцеплении на Банковой… Что наглядно демонстрирует — не все дети одинаково «ониже».
На протяжении же последующих недель, сопровождавшихся «звырячими побыттями» и даже убийствами «онижедетей» происходила перековка сознания тех взрослых, которые отнеслись к Майдану без особого энтузиазма (ибо повод к нему был изначально «тухлый» — авт.)
Собственно, эти два примера наглядно показывают возможности манипулирования сознанием родителей через детей. Направлений работы тут много и большая часть из них запускается еще с детского сада и школы.
Так, например, внедрялась в общество замена «советского» Деда Мороза, на «традиционного» Св. Николая. Казалось бы — совершенно невинная забава (хотя появление на одной сцене обоих персонажей, отличающихся только цветом «шубы», вызывало оторопь и нервные смешки в зале — авт.). Но именно таким образом, в мелочах, проводилась политика отказа от исторической памяти. В последние годы мне уже начали встречаться люди моего возраста, способные совершенно честно ответить на детский вопрос, как они в детстве «праздновали Мыколайчика». Естественно, в 70-80 годы никакого «Мыколайчика» они знать не знали, но… искусственная память уже сформировалась.
Точно также внедрялась «историческая память» через смену названий улиц. Как вот объяснить ребенку, почему улица носит имя Петлюры, не вызвав конфликт с обществом? Вот и приходится вычитывать или выдумывать истории о подвигах этого интересного, но, мягко говоря, не героического персонажа, которые бы оправдали переименование в его честь улицы… Впрочем, актуальность старых, советских названий тоже нельзя преувеличивать — я еще в детстве не мог понять названия станции московского метро «Площадь Ногина» (сейчас — «Китай-город» — авт.).
Впрочем, то, чего не могли сделать родители, великолепно компенсировалось школой. За 23 года результаты школьной реформы были совершенно поразительные. Общий уровень образования катастрофически снизился, зато теперь слушатели Академии прокуратуры (что не говори, а элита! — авт.) в качестве строевых песен выбирают «повстанческие». Без никакого принуждения!
Говорят, что во франко-прусской войне 1870-1871 годов победил немецкий школьный учитель. Украину же убили министры просвещения и проводимые ими реформы.