«Политическое существование государства не зависит от признания его другими государствами. Даже до своего признания государство имеет право на защиту своей целостности и независимости, на обеспечение своей безопасности и процветания…»
Устав Организации Американских Государств (ОАГ), ст. 9.
Двойные стандарты США известны всему миру. Это уже стало общим местом в любой политической дискуссии. В ситуации с Украиной они проступают столь рельефно, что приходится констатировать: таких услужливых вассалов, как киевские правители, не так-то просто сыскать. (По угодливости перед заокеанским «сюзереном» они ныне впереди планеты всей, перещеголяв многие прочие страны третьего мира).
Не вызывает сомнений, что, даже если Киев уже и устал от войны на Юго-востоке и хотел бы переключиться на свои внутренние проблемы, которых пруд пруди, — США угомониться ему не позволят. Это понятно: ведь их цель — углубление дестабилизации и дальнейшее втягивание России в противостояние.
Несмотря на фактическое признание Киевом независимости ДНР и ЛНР, что выразилось и в отключении Новороссии от украинских платежных систем, и в прекращении всех социальных и других выплат, и в факте прямых переговоров между военным руководством враждующих сторон (переговорах, подчеркну, наверняка Банковой санкционированных, потому что иначе быть не может), — несмотря на все эти признаки завуалированного признания, США все равно гнут свою линию, науськивая украинского сателлита на дальнейшее разжигание конфликта.
Хотя в самой Америке, на обоих континентах, они так беспардонно себя вряд ли бы вели. Есть такая континентальная политическая «Организация американских государств» (Organization of American states). Она была образована 30 апреля 1948 г. на Межамериканской конференции в Боготе (Колумбия). Тогда же было одобрено создание Международного союза американских республик и запланирована сеть учреждений, которые получили известность как «Всеамериканская система». В ее состав входит большинство держав обеих Америк.
Ее структурные подразделения: Генеральная ассамблея, Постоянный совет, Консультативное совещание министров иностранных дел и Генеральный секретариат. То есть — такая своеобразная ООН Западного полушария.
Страны, получившие суверенитет после 1948 года, принимались в ОАГ по мере получения независимости. Исключение составляли Канада, которая вступила в ОАГ только в 1990 г., и Гайана, принятая в 1991 г., то есть спустя 25 лет после получения независимости.
До 1962 г. в работе ОАГ принимала участие Куба. Пока, при диктаторе Батисте, она была центром развлечений и «публичным домом» для туристов-янки, претензий Вашингтон к ней не имел. Однако, после победы революции во главе с Ф. Кастро, руководство ОАГ, подвергшись давлению Белого Дома, вынуждено было объявить, что присутствие в структуре «красной» республики несовместимо с системой коллективной безопасности Америки. Членство «Острова Свободы» было временно заблокировано. Куба и страны советского блока сочли это решение нелегитимным и провокационным. Через какое-то время ОАГ отказалась идти на поводу у США и предложила Кубе снова стать своим членом, но Гавана на сей раз не захотела сама.
Нужно заметить, что Соединенные Штаты, часто неприкрыто, пафосно и восторженно поддерживающие любые проамериканские режимы на других континентах, гораздо более аккуратно маскируют свои вездесущие щупальца и политику провокаций и устранения неугодных правительств, если речь идет о ближайших соседях. И чем соседи ближе, тем США аккуратнее. Они очень терпимы, например, к Мексике, которая частенько была враждебно настроена к их международным «демократическим инициативам». Это не значит, что Вашингтон полностью оставлял свои намерения по перекраиванию мира по своим лекалам, но наглость ему порой приходилось убавлять. Во всяком случае, в сравнении с тем, как он помыкает Украиной.
Процитированный фрагмент из Устава ОАГ — лишь небольшой пример лицемерия и двуличия, привычного для США. Понятное дело, этот Устав «заточен», в первую очередь, на поддержку американских марионеток. Однако самим фактом своего существования ОАГ вынуждает Белый Дом считаться с мнением ее участников. И доказательство тому — приглашение Организации вернуться Кубе в ее «лоно», хотя понятно, какой зубовный скрежет это вызвало у обитателей Овального Кабинета и Капитолия.
Возвращаясь к признанию независимости Донецкой и Луганской народных республик, которая, повторюсь, де-факто уже проявляется в действиях Киева, выскажу предположение, что пример отстаивания собственной позиции, продемонстрированный ОАГ в ситуации с Кубой, может стать полезным и для ускорения официального признания Новороссии. Если бы другие самопровозглашенные республики — Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье, Нагорный Карабах — вместе с ДНР и ЛНР создали структуру, подобную ОАГ, — например, Организацию Антиамериканских Государств, — это могло бы серьезно ударить по планам «мирового жандарма» в его политике передела мира. Кстати, попутно замечу, что в числе наблюдателей в существующей ОАГ — Россия и другие европейские державы. В организацию, предлагаемую выше, они также могут войти.