Этот фильм вышел перед Новым годом и сразу вырвал из суеты. Вся предновогодняя традиционная мишура вдруг показалась мелкой, незначительной, наигранной. Фильм «Дети АТО» вернул в реальность…
Первое, что больно ударило в фильме — совершенно недетские детские глаза. Откройте любой фотоальбом и посмотрите на свои глаза в детстве и глаза ваших детей. Искрящаяся чистая радость, восторг от восприятия такого большого и красивого мира, искренняя любовь и первозданная доброта к родным и друзьям. Вот что на тех фотографиях. А теперь посмотрите в глаза детей Донецка, Макеевки, Горловки, Луганска…
Их глаза не улыбаются даже тогда, когда ребенок смеется! Это совершенно взрослая ноша житейского опыта и ежедневное соседство со смертью! В четырех-пятилетних детях сидят уже взрослые уставшие души!
Фильм документальный, не художественный, снят с рук хорошей видеокамерой, но без профессиональной аппаратуры, подсветки, грима и множества дублей. В этом фильме всё натурально. Это своего рода документальное видеосвидетельство того, что реально происходит в так называемой «зоне АТО». И если взрослый человек может, в принципе, играть на камеру и следовать своим убеждениям или наоборот, своим «тараканам в голове», то дети даже на войне чисты и честны. Они еще не умеют лгать. Особенно детские глаза.
Сюжет фильма простой, без «двойного дна», как сама правда жизни: десятилетний мальчик Богдан Зарубин общается мысленно со своим папой, которого он любит и уважает, потому что тот смелый и до войны был шахтером, а сейчас защищает их с мамой и бабушкой от тех, кто бросает на мирных людей бомбы и убивает его друзей.
В кадре его друзья-одноклассники рассказывают о том, чего бы они хотели в жизни больше всего и о чем бы они попросили Дедушку Мороза перед Новым Годом. Смотрите, взрослые, и учитесь! Никаких «мерседесов», блестящих цацек и «ультра олл инкльюзив» около бассейна! «Хочу, чтобы война быстрее закончилась… Хочу, чтобы не убивали детей… Хочу, чтобы было как раньше, и все друзья вернулись в наш класс… Хочу, чтобы мы перестали прятаться в подвале и все вернулись домой, в наши старые дома…»
Вот что хотят «дети АТО». И посмотрите, как они это говорят! Ведь никакого позёрства и лукавства! Глаза… Детские глаза не лгут. Когда они говорят о том, что самое большое их желание, чтобы прекратили убивать детей — это именно то, чего они искренне и чисто хотят больше всего. Это Правда. Фильм снят именно документально и очень талантливо, то есть авторы не привнесли в фильм ничего «извне» — всё настолько очевидно и всё настолько вопиет, что любая авторская корректировка только помешала бы правде.
Как вы думаете, о чем может взахлеб рассказывать маленькая девочка лет четырех-пяти? Конечно же о куклах, о подарках, о том, где она побывала летом с папой и мамой? В обычной беззаботной жизни да, но в военной… Оказывается, маленькая миловидная девчушка может с жаром рассказывать, как нужно зажигать свечу и как нужно держать руку, когда быстро спускаешься в подвал от бомбежек, чтобы свеча не погасла, потому что сзади идет мама, бабушка и соседи. А мальчик чуть постарше говорит, как он в затишье между бомбежками делает вылазки из подвала и сообщает потом прячущимся детям и пожилым людям, можно уже выходить или нет.
Очень трогает рассказ Елизаветы Глинки («доктора Лизы»), врача-реаниматолога и директора фонда «Справедливая помощь» о поведении маленьких дончан в минуты беды, болезни, ранений и… смерти. Один мальчик с почечной патологией, регулярно получавший гемодиализ, с началом войны перестал его получать, и над его жизнью нависла реальная угроза смерти. Мальчика перевезли в Россию, но «доктору Лизе» запомнилось, как он серьезно сказал ей перед началом транспортировки: «Если я вдруг умру, вы не пугайтесь, пожалуйста, это вполне может случиться». Или другой случай. Маленькую девочку сильно ранило и ей срочно нужна была кровь для переливания. Речь шла уже о минутах спасения и врачи осторожно обратились к ее братику, который был совсем ненамного старше. Тот минуту подумал и сказал: «Если надо — берите мою кровь». Переливание закончилось успешно, и когда мальчик открыл глаза, он удивленно спросил: «А я что, не умер?» То есть он шел на переливание крови для раненой сестренки совершенно осмысленно и как на смертельную жертву ради спасения близкого человека. Вот такие «дети АТО»! Вот настоящие герои!
Главный герой фильма десятилетний сын шахтера Богдан Зарубин вспоминает беззаботное детство перед войной, счастливые минуты с папой, его напутствия, которые тогда казались нравоучениями родителя, а теперь всплывают в очищенном и опаленном войной детском сознании как Божьи заповеди. Оказывается, детская любовь хранила дорогие подробности именно для такого времени, и когда подкатывает отчаяние и страх — они всплывают в памяти и дают силу жить не только ему, но и его маме, бабушке, всем вокруг.
У десятилетнего донецкого мальчика Богдана Зарубина папа два месяца назад погиб в бою. Его, сына погибшего героя, в переполненном зале вызывали на сцену боевые командиры папы и вручили папину медаль. Богдан Зарубин будет хранить эту медаль, как самое величайшее сокровище на свете. А еще на протяжении всех лет он пронесет память об отце, как о настоящем мужчине, как о герое, положившем жизнь за родную землю и за него, Богдана. Разве приходится сомневаться, что с таким примером мальчик вырастет достойным сыном своего Отечества!
У всех, кто смотрел этот фильм, не один раз на глаза наворачивались слезы, а многие сомнения, вдалбливаемые киевской пропагандой, улетучились раз и навсегда. Однако, как оказалось, не все люди имеют устойчивую здоровую психику. В комментариях к фильму на «Ютьюбе» некоторые не преминули излить свою желчь и показать, насколько они, извините, отмороженные и недоразвитые (другие эпитеты сложно подобрать — авт.). Мнения, конечно, могут быть разные, но не в этот раз! Как, например, можно после просмотра этого фильма утверждать, что «сепары», «ватники» и колорады» под руководством «путинских диверсантов» сами обстреливают жилые кварталы с детьми и стариками, сами разрушают из тяжелой артиллерии школы, больницы и коммуникации, а всё сваливают на доблестных мирных украинских воинов-освободителей (это тех, у кого на рукавах и касках фашистская символика — авт.)! А есть и такие, которые прямо обличают создателей фильма, говоря, что это путинская пропаганда и разжигание войны. То есть страдающие от войны дети, когда искренне говорят о том, как они хотят мира — это значит, что они разжигают войну??
Знаете, просто нет слов… Сказать, что такие горе-комментаторы на всю голову отмороженные — не сказать ничего. Но Бог поругаем не бывает, и спасибо автору фильма Алёне Березовской за то, что она сняла такой фильм. Фильм-крик. Фильм-доказательство. Фильм-тест на здравомыслие! Ведь различные кадры военной хроники можно трактовать по-разному и иметь сомнения в полной или неполной правдивости, но ТАКИЕ фильмы показывают Истину. И на фоне ТАКИХ фильмов проплаченные или просто болящие негодяи выводятся на свет Божий во всей своей неприглядности. Ложь некоторых «свидомых» комментаторов на фоне этого фильма уж слишком явная и выпирает своей уродливостью чересчур отчетливо.
По священному преданию Православной Церкви (учения святых отцов и многовековые церковные традиции — авт.) дети до семи-восьми лет считаются безгрешными и ангелоподобными. Утверждать, что снятое неправда и что ангелы играют и лгут на камеру — это ли не страшное кощунство, с которым может сравниться только прямое убийство мирных жителей только за то, что они отказываются скакать вместе с бесноватыми кликушами и торговать своей душой. А главное — душами своих детей, ангелами Новороссии.
Очень большая благодарность Алёне Березовской и другим кинодокументалистам, снявшими фильм «Дети АТО». Когда лукавые большие политики на черное говорят белое и включают различные технологии, чтобы убедить в заказной «правде» миллионы людей, такие фильмы, простые, талантливые и страшные в своей неприкрытой правде, разрушают бесовские наваждения. Как никогда здесь уместна народная мудрость «не в силе Бог, а в правде».
Посмотрите этот фильм. Посмотрите правде в глаза. Посмотрите в глаза ангелам и срочно пересмотрите свои убеждения, если у вас еще остались какие-либо сомнения в том, кто прав, а кто виноват.