Существовала ли Украина «де-юре»? - 14.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Существовала ли Украина «де-юре»?

© РИА Новости . Николай Лазаренко / Перейти в фотобанкВ.Ющенко во время выступления на заседании Генеральной ассамблеи ООН
В.Ющенко во время выступления на заседании Генеральной ассамблеи ООН
Читать в
ДзенTelegram
Свои любопытные авторские размышления на тему юридической несостоятельности существования государства Украина опубликовал некто под псевдонимом «Кимбэл» на интернет-форуме «Глобальная Авантюра»

Одним из факторов существующего положения является юридический казус, связанный с т.н. «распадом СССР». С точки зрения норма международного права, юридически распада СССР в 1991 году не было. А была трансформация внутреннего государственного устройства СССР — из Союзного федеративного государства в Союзное конфедеративное государство.

Приведенная в «Беловежском соглашении» (формулировка — ред.) «денонсация союзного Договора 1922 г.» — не имеет юридического смысла. К моменту подписания беловежских соглашений «союзный Договор 1922 г.» давно утратил силу. Его юридически корректно аннулировали и заменили совершено иные акты: Конституции СССР 1936 г. и Конституция ССР 1977 г., которые создавали юридическую и политическую основу для существования федеративного Советского Союза. К 1991 году «союзный Договор 1922 г.» это был исторический артефакт. Если уж и распускать СССР, то это надо было делать в соответствии с Конституцией 1977 г. И действующим на то время законодательством СССР. Однако в конкретных условиях 1991 года это ставило перед «заговорщиками» ряд непреодолимых препятствий.


В марте 1991 года состоялся референдум, на котором большинство граждан СССР проголосовало за «сохранение СССР как обновлённой федерации равноправных суверенных республик» (более 76 % от числа принявших участие в референдуме, в том числе более 70 % в РСФСР и в Украинской ССР).

Таким образом, фактически была согласованна на всесоюзном и республиканских референдумах трансформация Совета союза социалистических республик из федерации в форму Конфедерации — Союза независимых государств (СНГ). На это был получен мандат избирателей.

Затем была нарушена конституционная процедура. Это решение получило неграмотное техническое оформление в решениях т.н. «Беловежского соглашения» от 8 декабря 1991 года.

В соответствии с этими решениями в Беловежской Пуще, лишь 26 декабря 1991 г. Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию о прекращении существования федеративной республики СССР в связи с преобразованием ее в конфедерацию СНГ.

Практически, в соответствии с решениями Совета Республик Верховного Совета СССР СНГ — юридически полноценное конфедеративное государство с регулярно функционирующими органами и общим бюджетом. Не приняли этого три прибалтийских организации, которые не вошли в СНГ.

15 марта 1996 года, Государственная Дума Российской Федерации приняла Постановление №157-IIГД «О юридической силе для Российской Федерации — России результатов референдума СССР 17 марта 1991 года по вопросу о сохранении Союза ССР», в пункте 3 которого записано следующее: «Подтвердить, что Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, подписанное Президентом РСФСР Б. Н. Ельциным и государственным секретарём РСФСР Г. Э. Бурбулисом и не утверждённое Съездом народных депутатов РСФСР — высшим органом государственной власти РСФСР, не имело и не имеет юридической силы в части, относящейся к прекращению существования Союза ССР». Таким образом, Российская Федерация денонсировала Беловежские соглашения и признала существование Союза, пусть даже в этом Союзе кроме неё пока никого нет. Все доводы о том, что Советского Союза не существует, являются неубедительными с правовой точки зрения.

 

Конфедерация — форма государственного устройства, являющегося полноценным, настоящим государством. Форма организации центрального правительства при таком государственном устройстве будет слабой: центральный орган в конфедерации не обладает непосредственной юрисдикцией над гражданами государства и действует только через субъекты, решения так называемых органов совместного управления, которые не обладают силой прямого действия. Такие решения могут вступить в силу только после утверждения центральными органами власти государств-членов конфедерации. В конфедерации нет единого высшего законодательного органа. Страны-участницы конфедерации имеют право по желанию выйти из состава конфедерации, то есть расторгнуть конфедеративный договор.

Примеры конфедеративных государств:

До 1865 года существовали Конфедеративные Штаты Америки (The Confederate States of America (CSA) или The Confederacy — ред.). США перестали быть конфедерацией по итогам Гражданской войны 1861-1865 гг, которая велась между Федеральным Центром и поддерживающими его штатами, и штатами, настаивавшими на сохранении ими конфедеративных прав. В результате побежденные штаты потеряли права самостоятельности.

Швейцарская Конфедерация — в настоящее время представляет собой классическую конфедерацию с отдельными формами федеративного устройства, хотя многие века (в 1291-1848 гг.) действительно была чистой конфедерацией.

Речь Посполитая (1569-1795 гг.) являлась конфедерацией, образованной объединением (Люблинской унией — ред.) Польского Королевства и Великого Княжества Литовского.

Фактической конфедерацией является сегодня Босния и Герцеговина (БиГ). Дейтонское соглашение (1995 год — ред.) и основанная на нём конституция страны называют её субъекты этнитетами (ст. 1, п. 3), прямо не указывая, связаны ли они федеративным или конфедеративным узами (под Федерацией, фигурирующей в документе, всегда подразумевается мусульмано-хорватская Федерация Боснии и Герцеговины, а не Босния и Герцеговина в целом). Де-факто БиГ является асимметричной конфедерацией без права субъектов на сецессию.

© РИА Новости . Эдуард Песов / Перейти в фотобанкПресс-конференция глав МИД России и Боснии и Герцеговины С.Лаврова и С.Алкалая
Пресс-конференция глав МИД России и Боснии и Герцеговины С.Лаврова и С.Алкалая

Последними из существовавших конфедераций были Сербия и Черногория (Сербия+Черногория в 2003-2006 гг.), Сенегамбия (Сенегал+Гамбия в 1982-1989 гг.), Союз Африканских Государств (Мали+Гана+Гвинея в 1960-1962 гг.).

Несмотря на названия, фактическими конфедерациями были Объединённая Арабская Республика (Египет+Сирия в 1958-1961 гг.; Египет+Сирия+Ирак в 1963 г.), Арабская Федерация (Ирак+Иордания в 1958 г.), Федерация Арабских Республик (Египет+Сирия+Ливия в 1971 г.), Арабская Исламская Республика (Ливия+Тунис в 1974 г.).

Почему для ООН до сих пор субъектом международных отношений является СССР-Россия, а остальные страны СНГ не являются?

Пакет документов о том, что решением Верховного Совета федеративный СССР преобразуется в СНГ — юридически полноценное конфедеративное государство с регулярно функционирующими органами и общим бюджетом и получило ООН. Поэтому для ООН распад СССР не является признанным фактом, имеющим правовые последствия. Кстати и для Украины — она до сих пор член СНГ.

Именно в этот момент в международную практику вошла формулировка о России как «государстве-продолжателе» (а не правопреемнике — авт.) СССР, как должно было бы быть в случае распада. В рамках созданной в 1945 г. системы мироустройства, в которой Советский Союз был одним из фундаментальных участников (постоянным членом Совета Безопасности ООН), простое устранение которого могло бы пошатнуть или разрушить всю конструкцию. Соответственно все члены Совета Безопасности решили, что СССР и СНГ — это один и тот же субъект международной политики, представляет которую Россия. Соответственно, мы живем в мире, где высшим наднациональным органом, устанавливающим нормы международного права, является ООН. Смотрим Устав ООН «ГЛАВА V: СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ» Статья 23 пункт 1 гласит: «Совет Безопасности состоит из пятнадцати Членов Организации. Китайская Республика, Франция, Союз Советских Социалистических Республик, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки являются постоянными членами Совета Безопасности».

© РИА Новости . Николай Лазаренко / Перейти в фотобанкВ.Ющенко во время выступления на заседании Генеральной ассамблеи ООН
В.Ющенко во время выступления на заседании Генеральной ассамблеи ООН


Реализация консенсуса выглядела следующим образом. 24 декабря 1991 г. было направлено официальное Послание Президента Российской Федерации Генеральному Секретарю ООН, в котором, со ссылкой на упомянутое выше решение Совета Глав Государств СНГ, сообщалось о продолжении членства СССР в OOH Российской Федерацией. Генеральный Секретарь направил текст послания всем членам ООН и, ссылаясь на мнение юридического департамента Секретариата ООН, предложил считать, что это обращение носит уведомительный характер, констатируя реальность, и не требует формального одобрения со стороны ООН. О согласии с таким подходом сообщили все постоянные члены Совета Безопасности и другие ведущие страны. Таким образом, с 24 декабря 1991 года Российская Федерация продолжила членство СССР в ООН, включая членство в Совете Безопасности. Т.е. все члены Совета Безопасности ООН признали, что не было ликвидации одного юридического лица, субъекта международного права, и передачи его полномочий и прав новому субъекту. Было изменение внутренних норм управления государства и изменение его титулования.

Если Россия воссоздаст союз в границах СССР, то в документах ООН ничего исправлять не понадобится.

1. Как это не парадоксально звучит, с позиции норм международного права Украины, как субъекта международного государственного права — не существует. Она фантом.

Соответственно и до путча (февраль 2014 года — ред.) квази-государство «Украина» не было полноценным государством, показателем чего является заявление Генерального Секретаря ООН, что государство «Украина» не имеет юридически оформленных и признаваемых соседями границ и даже не зарегистрирована в этом качестве в ООН. А фактически, по соглашению членов СовБеза ООН, представитель власти этой территории де-факто занимает место уже несуществующего члена ООН «УССР, как составной части СССР», в ООН. Для ООН г. «Украина» после 1991 года была некой переходной формой с несформированной государственностью (термин «Nations in Transit» — авт.) носившей рабочее название «Украина».

2. Необходимо четко отличать существовавшее до путча (февраль 2014 года — ред.) государственное образование на территории бывшей УССР от бывшей Украинской Социалистической Республики, входившей в СССР и являвшейся элементов административной системы управления СССР с имитационной квазигосударственности ее административных частей.

3. Трудно определить уровень юридической безграмотности или пренебрежения международными правовыми нормами американских советников на бывшей Украине. С их подачи нынешние власти упорно не хотят считать свою преемственность от УССР и утверждают, что якобы предтечами нынешней украинской государственности являются Украинская Народная Республика (УНР) и Западно-Украинская Народная Республика (ЗУНР) давно канувшие в лету.

УНР образована 9 января 1918 года. Никем не признана. Фактически прекратила своё существование в результате наступления Красной Армии в 1920 году.

Западно-Украинская народная республика (ЗУНР) — была провозглашена 1 ноября 1918 года на территории Западной Украины (Восточная Галиция, Буковина и Закарпатье), входивших на тот момент в состав Австро-Венгерской империи. Уничтожил ее 25 июня 1919 года Совет Десяти (руководящий орган Парижской мирной конференции 1919 — 1920 годов), который отдал территорию Восточной Галиции Польше, которая в июле 1919 года полностью оккупировала Западную Украину.

4. Далее, для Киева нынешнее государство свою правопреемственность видит в выпущенной на оккупированной Германией территории «Акте воссоздания Украинской Державы» 30.06.1941 г. и в деятельности УПА. Т.е. они считают себя правопреемниками нацистских преступников.

5. Но, отказываясь от возможной правопреемственности с УССР, как составной части СССР, они отказываются от всех прав на территории и границы.

6. И вот даже эта, неполноценная государственность образования типа Nations in Transit, носившее рабочее название «бывшая — авт. Украина», далее именуемого «б. Укра», было уничтожено в результате организованного Западом нацистского путча.

7. Режим, установившийся после путча на части территории «б. Укры», не имеет никаких легитимизующих его признаков. Имитация выборов в условиях нацистского террора не могут служить основанием для признания легитимности власти, созданной на их основании.

8. Россия и другие демократические государства из соображений утилитарной целесообразности, признают факт, что нацистский режим осуществляет власть на части территории и в этом качестве признают его, как правительство «de facto».

Оригинал публикации

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала