Как сообщил генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселёв, Sputnik рассчитан на «аудиторию, которая устала от навязчивой пропаганды однополярного мира и нуждается в альтернативной точке зрения».
«Есть страны, которые навязывают свою волю как Западу, так и Востоку. Везде, куда бы они ни вмешивались, льется кровь, разгораются гражданские войны, «цветные революции» и даже страны распадаются. Ирак, Ливия, Грузия, Украина, Сирия… Многие уже понимают, что необязательно во всем этом ассистировать американцам. Россия предлагает модель мира в пользу человечества. Мы за многоцветный, многоукладный мир, и в этом у нас множество союзников, поэтому наша медиагруппа и запускает новый глобальный бренд Sputnik», — заявил Киселев.
Редакции Sputnik будут осуществлять вещание в десятках стран мира на местных частотах. Планируется, что уже в 2015 году объем вещания превысит 800 часов в сутки в 34 странах и 130 городах мира на 30 языках.
Главный редактор агентства Маргарита Симоньян отметила, что продуктивнее привлекать аудиторию, вещая не из Москвы, а из тех стран, где живут подписчики и слушатели СМИ.
«Люди, которые работают в Москве, не могут знать так же хорошо, как на местах, местные реалии, приглашать в студию местных ньюсмейкеров и экспертов», — отметила она.
Под этим брендом уже выходят круглосуточные новостные ленты на английском, испанском, арабском языках, а к концу года появится информационная лента на китайском языке.