Прошло больше недели с тех пор как в Киеве был проведен пятитысячный «Марш мира». Но действенность подобного рода мероприятий определяется не их масштабностью, не массовыми «флешмобами», заранее анонсированными чуть ли не всеми СМИ (по-моему, чисто украинское изобретение), и, уж тем более не пестротой (а по Крещатику прошлись не только под бандеровскими знамёнами, но и под флагами столь же миролюбивых НАТО, ЕС, а также маленьких но пахучих Грузии, Латвии, Эстонии, Литвы).
Изменили ли десятиметровые баннеры «За мир та єдність України», «Схід, ми з вами», «Схід і Захід разом» и тысячи желтых и голубых воздушных шариков хоть что-то в настроениях приверженцев данных цветов?
Буквально на следующий день после «Марша мира» сайт популярнейшего у украинцев телеканала презентовал долгоиграющий проект литераторшы, более известной спаиванием пивом своей двухлетней дочери, нежели «творениями». Мытцыця в лучших традициях учения «великих арийцев» Розенберга и Яценюка о «недочеловеках» выставляет таковыми жителей Донбасса и Тавриды. В представлении крупнейшего медиа-холдинга Украины и миллионов поклонников нового мультсериала все, у кого 9 мая — «с колорадской ленточкой на видном месте и со слезами на глазах», для кого святы слова «Спасибо деду за Победу!», кто посему и вышел на невиданные по массовости референдумы о независимости от пораженного неонацизмом Киева — это те, кто в детстве избивал очкариков, кто полюбил физический труд только потому, что «трудовик наливал после уроков» (это ж сколь поражённым свидомией «художественным воображением» нужно обладать, что бы наплести такое!), а во взрослой жизни жарил шашлыки на детских площадках, мочась на стены домов, а то — и под себя, не снимая «треники».
Еще более изощрённые «мирные инициативы» породил марш по отношению к «ватникам», живущим по эту линию фронта — среди истинных украинцев. Речь, как вы догадались, о прихожанах храмов Московского Патриархата.
Вот «поздравительная» открытка, распространяемая к Покрову студентами и преподавателями «Острожской академии», на территории которой действует община самопровозглашённого, непризнанного мировым Православием, но «истинно украинского Киевского патриархата»:
И это не пустые угрозы. Практически каждый день приносит ныне вести о захватах или нападениях на храмы единственной канонической Церкви на Украине. Разумеется, самые кровавые случаи — в Галичине.
Еще весной прихожанам храма Покрова Богородицы (да-да — именно к Покрову бандеровцы испытывают особое неравнодушие, на желто-голубом глазу приписывая к Празднику день создания УПА) стали поступать первые угрозы.
А в конце марта к настоятелю прот. Алексию Слободе подошел олигархик местного пошиба с «настоятельным предложением» перейти в «Киевский патриархат». Священник разъяснил свидомому предпринимателю, что такое каноны, и почему преступить смерти духовной подобно. В ответ услышал: «Если вы не перейдете, то увидите, что с вами будет…». И увидел. 29 июня прямо на литургию ворвался с десяток сторонников «Киевского патриархата», сбив священника с амвона. Верующим удалось защитить батюшку, но нападение нашло свое отражение в заключении судмедэкспертизы.
В середине сентября одному их клириков храма подожгли жилище в скиту.
Поджигателей не остановил и тот факт, что скит строится овдовевшим священником, у которого на руках после смерти жены осталось шестеро детей.
А в воскресенье 28 сентября храм ещё до службы был захвачен пятидесятью «патриотами». Одному из священников в кровь разбили лицо. Пришедшие на литургию верующие (300 человек, среди которых немало пожилых людей) попытались пробиться внутрь, но натолкнулись на жесткий отпор не только со стороны захватчиков, но и милиции. Последняя тут же обвинила православных в «провоцировании конфликтной ситуации». И это несмотря на то, что у них были все документы, свидетельствующие о регистрации общины и праве собственности.
1 октября 2014 года верующие обратились с жалобой во Львовскую облгосадминистрацию, однако их заявление не приняли.
Оказывается, «общественные активисты» (это такой теперь «сонм святых» на Украине) ещё 7 сентября провели собрание некой «православной общины города» (совершеннейшая нелепица!), на котором проголосовали за переход общины Покровского храма (реального юридического лица, не желающего и слышать ни о каком «переходе») в юрисдикцию «Киевского патриархата». Не случайно, как свидетельствует епископ Львовский и Галицкий, храм был захвачен людьми, которые никогда не были его прихожанами.
Не дождавшись реакции на захват от местных и киевских властей (а в храме уже правит бал «священник Киевского патриархата»), канонический епископ на следующий день после «марша единства и мира» прибыл в Турку. Но банда не вняла его аргументам. Даже вроде тех, что «не стоит разжигать вражду между жителями одного города, которая может быть использована внешним агрессором для оправдания своих действий на Востоке».
Да-да — как известно, львовский епископ еще в марте осудил «путинскую агрессию в Крыму». Он и раньше немало смущал свою паству — особенно, совместными молитвами с раскольниками и униатами.
Как видим, не помогает отступникам от канонов дружба с еретиками (когда тем предоставляется возможность хапнуть храм-другой).
Вряд ли поможет заступничество за раскольников и другому автокефалисту — неудавшемуся предстоятелю УПЦ МП Митрополиту Винницкому Симеону (сегодня он грозится прещениями иеродиакону Иоанну Курмоярову за распространение статьи, вскрывающей антихристианскую сущность «Киевского патриархата»).
А чтобы оберегаемые Симеоном «филаретовцы» не набросились и на храмы Винницкой епархии (видимо, боятся пока трогать приближённого Порошенко), управделами УПЦ МП митрополит Антоний пытается достучаться до международных правозащитников. В частности, на встрече с Уполномоченным правительства Канады по делам религий послом Эндрю Беннеттом, владыка заявил, что т.н. «Киевский патриархат» «использует сложную общественно-политическую ситуацию, чтобы захватывать наши храмы». И раскрыл схему, по которой это происходит: «В большинстве случаев изменение подчиненности религиозных общин УПЦ происходит путем голосования всех жителей села, по избирательным спискам, что является грубым нарушением законодательства о свободе совести. Ведь проживание в том или другом населенном пункте не делает человека автоматически членом православной общины».
А до Яценюка и Турчинова епископом Ирпенским Климентом было устно донесено, что «при захвате храмов раскольники наносят телесные повреждения священникам и сопротивляющимся прихожанам при полном попустительстве милиции.
Так, в с. Новостав Тернопольской епархии священника во время литургии выбросили из храма, а людей из храма силой удалили. После этого государственный регистратор, непонятно на каком основании, ликвидировал приход, а председатель Тернопольской облгосадминистрации Сиротюк принял распоряжение о регистрации устава этого прихода уже в составе «Киевского патриархата». Также и в пос. Ходосы Ровенской области сила была применена не только к верующим, но и к священнику».
Судя по всему, саентолог Яценюк и сектант Турчинов оказались глухи к трагедии крупнейшей конфессии государства — через день после заявления еп. Климента (и на следующий день после «марша мира») захвату «филаретовцами» и правосеками подвергся Борисоглебский храм в Борисполе. И снова — с физическим воздействием по отношению к священнику.
Не исключено, что эти «добрые» бориспольчане накануне «миролюбиво» шагали по Крещатику
Возвращаясь же собственно к «маршу мира» обнадёживает одно: при всём лицемерии, если его кто-то наверху решил организовать, значит, на Украине появляется запрос на мир.