Братья и сестры! Православные Украины!
Я обращаюсь к Вам с открытым письмом, как человек, которому небезразлична судьба нашей страны, народа и церкви. Я живу в Донецкой области, там, где сейчас идет страшная и кровавая война. Где на полях сражения гибнут наши сыны и отцы, где от бомбежек и снарядов у матерей на руках умирают младенцы.
Да, конечно, мы можем с Вами жить в разных концах нашей страны, мы можем даже говорить на разных языках, но думаем и молимся мы на одном, старославянском языке. И истинную небесную церковь и святых, в угоду некоторым политиканам, мы ведь не разделим.
Лет восемь назад, я был в командировке в Словакии и, найдя свободную минуту, я зашел в единственный православный храм в Братиславе. Вдумайтесь, город со славянским названием и в старину бывший столицей Моравии, где раньше Руси, Кирилл и Мефодий крестили людей моравских. И в нем сегодня, остался один храм право славящий Бога… Я простоял всю службу, был удивлен, и слушал знакомые слова всей службы, и даже проповедь, которая говорилась на другом, но очень похожем языке, я все же понял почти дословно. После службы я подошел к женщине в свечной лавке и спросил, почему служба читается у Вас на русском, и услышал слова — «это не русский, а древнеславянский, но мы русский знаем и изучаем, вы же наши братушки…».
И только тогда я понял, почему нельзя переводить церковную службу ни на русский, ни на украинский, ни на сербский. Поэтому и нельзя церковь разделять на украинскую и русскую, сербскую и болгарскую, она истинно православная, старославянская в любом уголке мира. А кто хочет разделить, столкнуть и поссорить, тем более изнутри, тот и есть ее истинный враг. Ибо сказано Христом: «… И если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот». А не то ли ждет нас, если мы не одумаемся, а будет ли у нас свой дом.
И что сейчас происходит на Украине, волки в овечьей шкуре забрались в стадо Христово и вещают, даже с амвона, иди брат на брата, убивай, имеешь право, как облеченный властью и мечем… Страшные слова, а тем паче из уст пастырей и иерархов. Ездили такие вот волки в овечьей шкуре недавно на Афон, и просили у старцев благословения, то есть от Бога речения о событиях на Украине, и что… ни один старец, ни один монастырь на Афоне, не дал благословления нынешней власти на войну и взаимоуничтожение собственного народа. Каким бы это красивым названием не прикрывалось.
Я не хочу Вам, братья и сестры, сейчас что-то доказывать, приводить какие-то аргументы, взывать к разуму, ведь «когда говорят пушки, музы молчат». Но я взываю к Вашему сердцу, вслушайтесь в него. Ведь оно точно также стучит, как и мое, и тихонько шепчет: «Господи, помилуй, нас грешных». Нужно было пережить ужас бомбежек и артобстрелов, горечь утрат, трудности в пище и воде, и услышать этот голос в сердце. И начать молиться не только за сынов и дочерей Донбасса, страдающих все эти месяцы, но и за перепуганного солдата-мальчишку со Львова и Ровно, за рано поседевшего капитана с Запорожья и Киева… И за сотни, а может быть уже и за тысячи безвинно убиенных в братоубийственной войне.
Украинец идет войной на русского, и наоборот, русский идет на украинца. И не важно, с какой стороны баррикад они стоят. А кто же такой русский. Есть народная поговорка — украинец, хорошо знающий свою историю, становится русским. Даже в слове заложена наша истинная история — русский, рус с Киева. Так, значит, мы сами себя и рубим. Ибо все мы русы и забыли о том, что когда-то была единая большая семья великого народа Русов, который разделили и которому не один раз переписали историю. И теперь очередной раз великий кукловод сталкивает лбами некогда единый народ.
Православные, живущие в Малой и Великой Руси, в Белой и Червлёной Руси, молите Богородицу: «О Мати, Всеблагая, услышь нас недостойных, прости за всё, вразуми, наставь, приведи к покаянию и вере истинной, примири, не дай, по вражьему наушению, в слепоте духовной, идти брату, бранью на брата». Молитва ровно звучит в сердце, лампада пред иконою «Вседержавной» мигала горящим огоньком. Нет на Руси после отречения царя другой державной власти, как только власти Богоматери, взяла она скипетр в хрупкие руки свои и несет, уже почти сто лет.
У Бога есть только душа каждого, загубленная или спасенная, перед лицом вечности.
Р. Б. Александр, г. Краматорск.