https://ukraina.ru/20220607/1034109128.html
Бердянский порт: морские ворота Запорожской области
Бердянский порт: морские ворота Запорожской области - 13.07.2022 Украина.ру
Бердянский порт: морские ворота Запорожской области
В пятницу, 3 июня, президент России Владимир Путин сообщил, что порты Азовского моря, Бердянск и Мариуполь, находятся под контролем РФ. А также что Россия готова обеспечить беспроблемный вывоз в том числе украинского зерна. В тот же день в районе порта прогремел мощный взрыв, но власти города успокоили: это было завершение разминирования объекта
2022-06-07T17:05
2022-06-07T17:05
2022-07-13T11:11
эксклюзив
бердянск
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/103410/92/1034109244_0:122:3211:1928_1920x0_80_0_0_9adb58be5f23136c35d8b9076114d30d.jpg
У истоков создания Бердянского порта стоял Новороссийский и Бессарабский генерал-губернатор, светлейший князь Михаил Воронцов — тот самый, несправедливо ославленный Пушкиным. В 1824 году он отправил экспедицию с целью найти место для нового порта на Азовском море, каковое и было найдено около Бердянской косы (она названа по реке Берде, название которой, по предположению лингвистов, означает «текущая среди обрывистых берегов» и имеет итальянское происхождение).Пристань в Бердянске была построена в 1830 году, и новый порт сразу стал центром экспорта новороссийского зерна.Порт дважды разрушался — во время Гражданской и Великой Отечественной войн — и дважды отстраивался. В советское время он был главным портом Запорожской области, через него шли продукция горно-металлургического комплекса, машиностроения, сельского хозяйства — всего, что производилось в области. Оборот порта в 1989 году составил 2,8 миллиона тонн.После распада СССР порт пережил тяжёлый кризис, но приход крупного частного капитала исправил ситуацию — к середине 2000-х перевалка грузов в порту достигла 2,5 миллионов тонн. В 2017 году порт начал принимать к погрузке балкеры типа Handysize, водоизмещением около 30 тысяч тонн.Временный расцвет порта случился после событий 2014 года — изменение логистических схем в результате войны привело к тому, что в 2015 году через Бердянский порт прошло почти 4,5 миллиона тонн грузов. Потом, правда, на фоне стабилизации ситуации (нормально заработал гораздо более мощный Мариупольский порт) и торговых войн с Россией оборот порта падал и в 2020 году составил 2,15 миллиона тонн. По 2021 году полных данных укрстата нет, но, судя по итогам десяти месяцев, что-то около 1,7 миллиона тонн (близко к абсолютному минимуму — 1,5 миллиона тонн в середине 90-х).В 2018 году в Бердянске была основана база ВМСУ «Восток». В состав бердянского дивизиона вошли четыре бронекатера «Гюрза-М», корабль управления «Донбасс» (бывшая плавмастерская), буксир «Яны Капу» и патрульный корабль (бывший буксир) «Корец» и несколько береговых подразделений — морской пехоты и артиллерии.Создание полноценной базы на основе части сооружений порта предполагалось закончить к четвёртому кварталу 2022 года, но…С началом СВО Бердянская ВМБ вела активную деятельность по отражению «российской агрессии», о которой «агрессор» узнал из захваченных на базе документов. На практике база (как и весь город) была сдана без боя 27 февраля. На это время в порту находились бронекатера «Аккерман» и «Вышгород», а также «Корец» (остальные корабли и суда находились в Мариуполе). 26 мая «Аккермане» был поднят Андреевский флаг, он вошёл в состав Черноморского флота и направлен для несения службы в Севастополь.Российские десантные корабли выгружали в порту военную технику. ВСУ нанесли по городу несколько ракетных ударов (что характерно, 1 марта украинские СМИ сообщили, что сбитая около города «Точка-У» была российской).24 марта в порту произошёл сильный пожар, в результате которого был затоплен БДК «Саратов» и повреждены «Новочеркасск» и «Цезарь Кунников». Капитан последнего Александр Чирва погиб. Украинская сторона заявляла, что пожар — следствие ракетного удара. СМИ сообщали о возможности диверсии при помощи заранее заложенного фугаса.Длительный процесс разминирования порта косвенно подтверждает эту версию.На момент освобождения города в порту находились пять иностранных торговых судов с 22,6 тысячами тонн зерна. Украинские СМИ успели радостно сообщить, что они захвачены россиянами, но 18 марта стало известно, суда направляются к грузополучателям.30 апреля украинское министерство инфраструктуры официально закрыло Бердянский порт до восстановления контроля за ним (к этому моменту порт уже два месяца контролировался российскими войсками и это было официально признано властями Запорожской области).2 июня украинские СМИ сообщили, что капитан Бердянского морского порта Николай Еременко перешёл на службу России. 7 июня спикер министерства обороны России Игорь Конашенков заявил, что порт начал работу в штатном режиме.Бердянский порт — важный инфраструктурный объект, прежде всего с точки зрения обеспечения транспортных потребностей Запорожской области. Всё же Херсонский и Мариупольский порты находятся дальше. Сейчас, понятно, большая часть торговли в области ведётся через Крым, но со временем грузопоток пойдёт через Таганрог, Тамань и Ростов-на-Дону.Так же, как в случае с портами Крыма, проблемой Бердянского порта будет отсутствие международного признания. Иностранные суда тут грузиться, скорее всего, не будут, и то же запорожское зерно, скорее всего, потребует перегрузки в российских портах. Украинское зерно через Бердянск, разумеется, не пойдёт — с точки зрения официального Киева, порта как бы не существует. Даже несмотря на невозможность использования портов Одесской области.Так что рассчитывать на рекордные объёмы перевалки грузов не приходится. Для сравнения, если в 2013 году Феодосийский порт осуществил перевалку 2,6 миллиона тонн грузов, то в 2021 — всего 0,2 миллиона (правда, прошлый год был для портового хозяйства Крыма откровенно провальным). И тем не менее порт будет жить.
https://ukraina.ru/20190125/1022396983.html
https://ukraina.ru/20220507/1033929824.html
бердянск
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
Василий Стоякин
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg
Василий Стоякин
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/103410/92/1034109244_241:0:2972:2048_1920x0_80_0_0_d95c57734b62ef31097cbf168980f706.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Василий Стоякин
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg
эксклюзив, бердянск
Бердянский порт: морские ворота Запорожской области
17:05 07.06.2022 (обновлено: 11:11 13.07.2022) В пятницу, 3 июня, президент России Владимир Путин сообщил, что порты Азовского моря, Бердянск и Мариуполь, находятся под контролем РФ. А также что Россия готова обеспечить беспроблемный вывоз в том числе украинского зерна. В тот же день в районе порта прогремел мощный взрыв, но власти города успокоили: это было завершение разминирования объекта
У истоков создания Бердянского порта стоял Новороссийский и Бессарабский генерал-губернатор, светлейший князь Михаил Воронцов — тот самый, несправедливо ославленный Пушкиным. В 1824 году он отправил экспедицию с целью найти место для нового порта на Азовском море, каковое и было найдено около Бердянской косы (она названа по реке Берде, название которой, по предположению лингвистов, означает «текущая среди обрывистых берегов» и имеет итальянское происхождение).
Пристань в Бердянске была построена в 1830 году, и новый порт сразу стал центром экспорта новороссийского зерна.
Порт дважды разрушался — во время Гражданской и Великой Отечественной войн — и дважды отстраивался. В советское время он был главным портом Запорожской области, через него шли продукция горно-металлургического комплекса, машиностроения, сельского хозяйства — всего, что производилось в области. Оборот порта в 1989 году составил 2,8 миллиона тонн.
После распада СССР порт пережил тяжёлый кризис, но приход крупного частного капитала исправил ситуацию — к середине 2000-х перевалка грузов в порту достигла 2,5 миллионов тонн. В 2017 году порт начал принимать к погрузке балкеры типа Handysize, водоизмещением около 30 тысяч тонн.
Временный расцвет порта случился после событий 2014 года — изменение логистических схем в результате войны привело к тому, что в 2015 году через Бердянский порт прошло почти 4,5 миллиона тонн грузов. Потом, правда, на фоне стабилизации ситуации (нормально заработал гораздо более мощный Мариупольский порт) и торговых войн с Россией оборот порта падал и в 2020 году составил 2,15 миллиона тонн. По 2021 году полных данных укрстата нет, но, судя по итогам десяти месяцев, что-то около 1,7 миллиона тонн (близко к абсолютному минимуму — 1,5 миллиона тонн в середине 90-х).
В 2018 году в Бердянске была основана база ВМСУ «Восток». В состав бердянского дивизиона вошли четыре бронекатера «Гюрза-М», корабль управления «Донбасс» (бывшая плавмастерская), буксир «Яны Капу» и патрульный корабль (бывший буксир) «Корец» и несколько береговых подразделений — морской пехоты и артиллерии.
Создание полноценной базы на основе части сооружений порта предполагалось закончить к четвёртому кварталу 2022 года, но…
С началом СВО Бердянская ВМБ вела активную деятельность по отражению «российской агрессии», о которой «агрессор» узнал из захваченных на базе документов. На практике база (как и весь город) была сдана без боя 27 февраля. На это время в порту находились бронекатера «Аккерман» и «Вышгород», а также «Корец» (остальные корабли и суда находились в Мариуполе). 26 мая «Аккермане» был поднят Андреевский флаг, он вошёл в состав Черноморского флота и направлен для несения службы в Севастополь.
Российские десантные корабли выгружали в порту военную технику. ВСУ нанесли по городу несколько ракетных ударов (что характерно, 1 марта украинские СМИ сообщили, что сбитая около города «Точка-У» была российской).
24 марта в порту произошёл сильный пожар, в результате которого был затоплен БДК «Саратов» и повреждены «Новочеркасск» и «Цезарь Кунников». Капитан последнего Александр Чирва погиб. Украинская сторона заявляла, что пожар — следствие ракетного удара. СМИ сообщали о возможности диверсии при помощи заранее заложенного фугаса.
Длительный процесс разминирования порта косвенно подтверждает эту версию.
На момент освобождения города в порту находились пять иностранных торговых судов с 22,6 тысячами тонн зерна. Украинские СМИ успели радостно сообщить, что они захвачены россиянами, но 18 марта стало известно, суда направляются к грузополучателям.
30 апреля украинское министерство инфраструктуры официально закрыло Бердянский порт до восстановления контроля за ним (к этому моменту порт уже два месяца контролировался российскими войсками и это было официально признано властями Запорожской области).
2 июня украинские СМИ сообщили, что капитан Бердянского морского порта Николай Еременко перешёл на службу России. 7 июня спикер министерства обороны России Игорь Конашенков заявил, что порт начал работу в штатном режиме.
Бердянский порт — важный инфраструктурный объект, прежде всего с точки зрения обеспечения транспортных потребностей Запорожской области. Всё же Херсонский и Мариупольский порты находятся дальше. Сейчас, понятно, большая часть торговли в области ведётся через Крым, но со временем грузопоток пойдёт через Таганрог, Тамань и Ростов-на-Дону.
Так же, как в случае с портами Крыма, проблемой Бердянского порта будет отсутствие международного признания. Иностранные суда тут грузиться, скорее всего, не будут, и то же запорожское зерно, скорее всего, потребует перегрузки в российских портах. Украинское зерно через Бердянск, разумеется, не пойдёт — с точки зрения официального Киева, порта как бы не существует. Даже несмотря на невозможность использования портов Одесской области.
Так что рассчитывать на рекордные объёмы перевалки грузов не приходится. Для сравнения, если в 2013 году Феодосийский порт осуществил перевалку 2,6 миллиона тонн грузов, то в 2021 — всего 0,2 миллиона (правда, прошлый год был для портового хозяйства Крыма откровенно провальным). И тем не менее порт будет жить.