Кредит МВФ. Кольцо всевластия в руках Запада - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кредит МВФ. Кольцо всевластия в руках Запада

Читать в
С сегодняшнего дня на Украине работает техническая группа экспертов Международного валютного фонда, которая будет изучать проект бюджета страны на будущий год. Но вне зависимости от результатов работы команды финансовых инспекторов, уже известно, что ожидаемый транш от МВФ в этом году Украина гарантированно не получит

Будет совершенно излишним сокрушаться или задаваться риторическим вопросом — нормально ли, когда бюджет независимого вроде бы государства изучается и верифицируется зарубежными специалистами? Безусловно нет, но, ведь в случае с Украиной ни о каком суверенитете и речи вести нельзя. Совершенно очевидно, что все годы независимости власти Украины, так или иначе, стремились этой самой независимостью немножко приторговывать, а весной 2014 года и вовсе толкнули ее оптом, удовлетворившись для себя статусом местной исполнительной администрации. А ситуация, когда бюджет филиала утверждается фининспекторами управляющей компании — совершенно естественна и нормальна. Ненормально как раз другое: главный финансовый документ страны не утверждается, а обещанный МВФ транш отодвигается на неопределенный срок.

Почему это происходит? Каковы мотивы, по которым западные банкиры сочли необходимым «подвесить» Украину в ожидании очередного денежного влияния? Причин довольно много, но все они делятся на две большие группы. Первая — Украина не выполняет требования МВФ. Вторая — на Украине воруют.

Формально, претензии МВФ к Киеву укладываются в четыре пункта: необходимо принять закон о приватизации, осуществить пенсионную реформу, пересмотреть цену на газ для населения и реализовать ряд антикоррупционых мер, в частности, создать профильный Антикоррупционный суд. На сегодняшний день, так или иначе, удовлетворено только одно требование — проголосовано и принято пенсионное законодательство, но и это обстоятельство, с точки зрения западных банкиров, еще нуждается в дополнительном изучении. Зарубежные аудиторы должны понять — насколько значимым будет уменьшение доли пенсионных отчислений в госбюджете страны после того, как нормы закона заработают в полной мере. 

Международный валютный фонд
МВФ выдвинул четыре требования для нового транша УкраинеМеждународный валютный фонд выдвинул четыре требования к Украине для получения следующего транша

Пока, кажется, из казны на пенсии придется тратить даже больше, ведь важным пропагандистским аргументом в устах Киева стал определенный рост размера пенсионных выплат. Население не успело вникнуть и разобраться, что в данный момент работает первая, самая гуманная, фаза нового законодательства, которая и обеспечивает подобный «смягчающий эффект». Самое интересное наступит позже, когда в отделения пенсионного фонда потянутся новые пенсионеры, а вот им-то, в соответствии с новыми нормами, придется подтвердить не столько возраст, сколько стаж, да еще и с соответствующими отчислениями, что сделать будет очень и очень непросто. Но этот аспект украинскими медиа пока тщательно скрывается или важность его демпфируется.

Вообще говоря, данный пример с пенсионным законодательством очень четко описывает кардинальное противоречие между официальным Киевом и политикой Фонда. МВФ требует максимально ужесточить социальную политику, сделать это чуть ли не по канонам либертарианской этики, предоставив право каждому отдельному гражданину выгребать самостоятельно, не надеясь на общественную солидарность. В таком подходе западные кураторы, на словах, видят главный инструмент для «оздоровления» украинского обществе и экономики, не особенно скрывая, что конечным результатом экономических процедур должно стать превращение Украины в аграрную страну с небольшим, по сравнению с сегодняшним днем, количеством жителей.

© Пресс-служба президента Украины / Перейти в фотобанкВизит президента Украины П. Порошенко в США
Визит президента Украины П. Порошенко в США

А киевские политики, возможно бы и не против следовать указанным курсом, но они озабочены еще и другой проблемой — предстоящими выборами. Тот же Петр Порошенко прекрасно понимает, что если сегодня закрутить гайки для общества еще сильнее, то завтра с местами в парламенте, кабмине и в кабинете президента страны можно пролететь, а, значит, в итоге лишиться доступа к бюджетным и иным финансовым потокам, в том числе и к траншам МВФ. А потому он вынужден лавировать между жесткими командами из центра и недовольным ропотом с мест.

В случае с пенсионным законодательством это, кажется, удалось. Общественность пока проглотила наживку, подконтрольные Банковой медиа так подают картинку, что возмущаться вроде бы глупо — пенсии выросли, что вам еще нужно?! Но как провернуть такой же агитационный финт с остальными требованиями банкиров, которые бескомпромиссно нацелены на самые болезненные социальные аспекты.
Взять, к примеру, цену на газ, которая, по мнению западных экспертов занижена, и на данный момент является элементом дотационной экономики. В сентябре этого года заместитель главы Международного валютного фонда Дэвид Липтон, прямо призывая Киев повысить стоимость голубого топлива для населения, заявил, что у местных граждан «произошло ощутимое увеличение заработной платы, которое намного превышает рост цены на газ, что предусмотрено нормативно-правовыми актами. Цены на газ в Украине очень низкие по сравнению с соседями».  

Посол Европейского Союза на Украине Хьюг Мингарелли
Мингарелли: Украинцы заплатили чрезвычайно высокую цену за Соглашение об ассоциации с ЕСГлава представительства Европейского союза на Украине Хьюг Мингарелли рассказал, почему Украина обязана выполнить план по Соглашению об ассоциации с ЕС

И что делать Киеву в такой ситуации? С одной стороны, официальная пропаганда уже охрипла доказывать, что, несмотря на все угрожающие обстоятельства, экономическая ситуация на Украине улучшается, и доходы населения растут. А с другой — коль уж доходы растут, то получается, что замглавы МВФ прав и тарифы действительно нужно поднимать, причем, поднимать, запретив развивать систему субсидирования и льготного начисления. А против субсидирования МВФ как раз и возражает сильнее всего, не без оснований рассматривая данную статью расходов как потенциальную лазейку и добычу для украинских коррупционеров и казнокрадов.

Пока что Кабмин Гройсмана всеми силами отбрыкивается от требований Фонда повысить стоимость топлива, ссылаясь на некий рост собственной добычи, который, дескать, позволяет контролировать ситуацию с ценой на газ. Но кажется, аргументы и авторитет МВФ, а главное, потенциальное финансирование, которое неизбежно пройдет через руки того же Гройсмана, окажутся убедительнее сегодняшних возражений правительства, и в итоге за тепло и горячее водоснабжение украинцам придется платить еще больше. Или вовсе от него отказываться, ведь даже нынешние цены многим не по карману.

Следующим по порядку, но не по значению в списке условий МВФ идет требование Запада принять новый закон о приватизации. Казалось бы — и что? Распродажа государственных активов всегда была одним из основных источников дохода Украины, и, надо сказать, к громким социальным протестам никогда не приводила. Общество, оглушенное шоком 90-х, когда приближенные к власти лица тянули в разные стороны лакомые куски экономики бывшей УССР, довольно индифферентно относится к тому, что очередной олигарх или западная компания становится законным владельцам некогда «общенародной» собственности. Но цели, которые стоят перед продвигаемым Международным валютным фондом приватизационным законом, несколько иные, и лежат уже не столько в имущественной, сколько в ментальной плоскости. Главным объектом нового витка приватизации на Украине должна стать земля.

Вопрос о продаже земель сельскохозяйственного назначения, а так же выведении в свободный рынок частных наделов граждан, регулярно всплывает в политической повестке Украины и столь же регулярно опускается на дно. Это происходит по двум причинам. Первая — украинский политический класс, видимо, все же не утратил инстинкт самосохранения. Он, кажется, действительно опасается, что окончательная феодализация Украины, к тому же осуществленная документально и закрепляющая за конкретными лицами пожизненное право владеть громадными земельными наделами, приведет в аграрной по социальному укладу стране к самому настоящему крестьянскому бунту, который, по силе превзойдет все предыдущие Майданы и майданчики в сотни раз.

Вторая причина — всякий раз политики, оказавшиеся у руля Украины, вопреки упомянутому инстинкту, все же желали раздеребанить государственную землю, но при этом опасались, что их политические оппоненты в стране все еще слишком сильны, а значит, в процессе потенциального раздела земель с ними придется делиться в невыгодных для инициаторов процесса пропорциях. Подобный, откровенно жлобский, подход довел украинскую элиту, что называется, «до цугундера», сгубил, как гласит известная поговорка о жадности. В результате на нынешнем историческом этапе раздел Украины если и произойдёт, то состоится уже не между местными элитариями. В игру включатся сильные зарубежные игроки, чьи интересы, в общем-то, не стесняясь, и лоббирует МВФ. На фоне этих клыкастых монстров глобального финансового мира, местные украинские богатеи меркнут, как клоуны провинциального цирка рядом с афишей «Cirque du Soleil».

Перца в кровавую кашу, которой предстоит давиться Украине, придает еще одно обстоятельство. Вопрос «чья земля» всегда остро стоял на Украине, но нынешние власти умудрились заострить его еще сильнее, приправив, в свое время, популистским обещанием бесплатно выдавать землю ветеранам АТО. Понятно, что пушечное мясо, которое поманили на войну дармовыми гектарами, неизбежно массово останется за бортом глобальной программы разгосударствления земли. Но вряд ли обманутые ветераны молча снесут такое к себе отношение, а вот стать заводилами и организаторами небольших вооруженных отрядов крестьянского сопротивления смогут наверняка. 

Международный валютный фонд
Лановой: Гройсман морочит голову МВФ с рынком украинской землиУкраинский премьер раздает обещания, которые не может выполнить, и надеется на то, что Международный валютный фонд все же даст денег, хотя и с задержкой

Понимая, что в вопросе возможной приватизации земли Украине не просто играет с огнем, а заходит с горящим факелом на пороховой склад, Верховная Рада в октябре этого года в очередной раз продлила мораторий на продажу земли, но теперь сделала это на очень незначительный строк — всего лишь на три месяца, до января 2018 года. А дальше? Откладывать решение, отнекиваться и жеманничать, стоящей на пороге банкротства Украине, долго не получится. Рано или поздно придется говорить «да». Кажется, понимая, что упорство депутатов по этому вопросу на исходе, западные финансовые институты даже позволяют Украине докурить «последнюю сигарету» и призывают снять мораторий на продажу земли как раз с начала следующего года, но не позже. Об этом в середине осени говорила директор Всемирного Банка по Украине, Молдове и Беларуси Сату Кахконен, сегодня об этом же, наверняка, говорит команда экспертов из МВФ, находящаяся в Киеве.

Вероятно, будь Порошенко и его команда попорядочней, им бы достало сил и упорства сопротивляться требованиям западных финансистов, но запредельный уровень коррумпированности украинских топ-управленцев позволяет работникам Фонда довольно спокойно манипулировать руководителями украинского государства. На этот счет как раз и имеется третий пакет требований МВФ, включающий, в том числе, создание Антикоррупционного суда, чему нынешние власти Украины сопротивляются особенно рьяно. Их кровь и так порядочно портит подконтрольное США НАБУ, так теперь, вдобавок, к этому органу добавится еще и профильный суд, на который у Порошенко, скорее всего, не будет влияния. Это значит, что и президенту, и его сподвижникам придется, так или иначе, отвечать за украденные и заработанные во время войны финансы.

К слову, именно в антикоррупционной деятельности миссии МВФ определенная часть украинского общества ошибочно видит позитивный для себя момент, наивно полагая, что искореняя одну из наиболее давних и болезненных государственных хворей, Международный валютный фонд будет способствовать общему оздоровлению государственного правового и экономического механизма. Но подобный взгляд — наивное заблуждение. Обвинения в коррупции на высшем уровне и создаваемые в стране, но контролируемые извне институции по борьбе с ней — всего лишь стальное колечко, вставленное в ноздри киевского золотого тельца. Это механизм, который позволяет Западу направлять украинскую государственную машину по нужному пути и только. Например, заставить повысить цены на газ и другие, важнейшие для населения товары или услуги. Или понудить снять мораторий с продажи земель. Или, как это происходит уже сейчас, выступить в роли обозленной военной машины, работающей против соседнего государства.

Сегодня в руках у западных структур полный комплект инструментов, по управлению Украиной: антикоррупционные меры, ранящие в самое нежное место нынешних элитариев, и предоставление, вернее не предоставление, очередного транша, в качестве кнута. Шансов отказаться от выполнения команд у Киева и раньше было мало, а нынче их не осталось уже совсем.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала