Об этом сообщает «Центр транспортных стратегий».
Предприятие выполняло основные строительные работы по бетонированию и гидроизоляции. Теперь очередь за «Укрзализныцей», которая должна провести обустройство земляного полотна на подходах к новому тоннелю, укладку верхнего строения пути, монтаж линии электропередачи и связи. Данный комплекс работ планируется завершить 25 мая 2018 года.
Новый двухпутный тоннель имеет длину 1765 метров и пролегает на максимальной глубине 180 метров от поверхности Бескидского хребта.
Первый тоннель был построен еще в 1886 году и исчерпал свой эксплуатационный ресурс, кроме того его слабая пропускная способность накладывает ограничения на весь международный транспортный коридор. Только в 2014 году Европейский инвестиционный банк объявил о выделении Украине займа в размере 55 млн евро для строительства Бескидского железнодорожного тоннеля в Карпатах.
Бескидский тоннель — единственный одноколейный участок на всей длине V Критского коридора, проходящего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России.
Год назад министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Геннадий Зубко заявлял, что Бескидский тоннель должен стать продолжением нового «Шелкового пути» и позволит Украине нарастить объемы экспортных перевозок и транзита между странами Европы и Азии.
С «Шелковым путем» у Украины однако не задалось. В 2016 году украинский контейнерный поезд Ильичевск-Китай, отправленный в обход России в рамках проекта «Новый шелковый путь», не вышел на обратный маршрут из КНР из-за отсутствия клиентов. Министерство инфраструктуры Украины утверждало, что «Новый шелковый путь» — это альтернатива, которая позволит направить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. В феврале 2016 украинский состав потерялся на территории Казахстана.