И это уже не татары —
Похуже Мамая: свои!
А. Галич
Нет никаких сомнений в том, что рейдерский захват храма св. Георгия в с. Катериновка Тернопольской обл., в результате которого серьезно пострадали верующие Украинской Православной Церкви, является своеобразной «разведкой боем» перед нападением на величайшую святыню Православия — Свято-Успенскую Почаевскую Лавру.
Все эти насильственные провокации с участием правосеков и прочих радикалов, филаретовцев и примкнувшей к ним милиции, во многом состоящей из бывших майданных головорезов, вполне укладываются во властную «концепцию» создания единой украинской поместной псевдоправославной «госцеркви». А точнее сказать, бандитско-политического формирования под названием «Киевский патриархат».
Если углубиться в историю, можно вспомнить, что успешные кровавые перевороты часто заканчивались гонениями на церковь. Это и Великая французская революция, и, конечно, Октябрьская. В эйфории победного торжества новые правители стремились либо уничтожить Церковь, либо полностью подчинить ее себе, превратив в идеологический инструмент для управления толпой.
Не являются исключением и нынешние властители Украины. Запрыгнув из майданных палаток в высокие начальственные кресла, они тут же взялись за «реформирование» УПЦ, желая превратить ее в машину для манипуляций общественным сознанием, чтобы оторвать миллионы людей от России, святой апостольской Русской Церкви и, значит, от Бога.
Фактически украинские боссы, с одобрения заокеанских хозяев, поставили себе задачу трансформировать Церковь в мощный антирусский департамент агитации и пропаганды на манер того, коим управлял в ЦК КПУ бывший коммунистический функционер Леонид Кравчук. Эти бредовые идеи нашли отклик у потенциальных киевских раскольников, жаждущих отделиться от Москвы и завладеть всем церковным имуществом на территории Неньки.
В победной майданной эйфории украинские христопродавцы вначале решили нанести удар по канонической Церкви с наскока. Мы помним, как в прошлом году, вскоре после госпереворота, они окружили Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру, и лишь молитва и мужество священников и монахов, клира и прихожан, всех здравомыслящих людей не позволили им совершить кощунство и надругательство над величайшей православной святыней. Прятавшиеся за масками боевики вынуждены были ретироваться, встретив такой отпор.
Подобная история произошла и в лавре Почаевской. Испугавшись верующих, рейдеры, прибывшие в Почаев, вынуждены были развернуть свои автобусы и уехать.
Но майданные олигархи своих попыток не оставили. Только решили действовать поумнее, не мытьем, так катаньем. Создание карманной «госцеркви» они решили начать с захватов храмов в провинциях, особенно на западной Украине, где сильны профашистские позиции местного истеблишмента и политической элиты.
Почти два года, прошедшие после победы майдана, сопровождались постоянными нападками на крупнейшую православную конфессию, насчитывающую 15 000 священников и монахов. Подконтрольные Банковой каналы, такие, как «1+1», «СТБ» и др., неоднократно были уличены в шельмовании, лжи и клевете на УПЦ и ее духовенство.
Однако, имея поддержку власти, они все более наглели в своих упражнениях. Практически эти телеклоаки подстрекали и обманутых пропагандой обывателей к звериной ненависти против Церкви, которую они изображают «агентурой» Кремля. Именно эти подстрекательские ненавистнические выпады привели к трагедиям, в которых гибли священники и верующие, осквернялись и захватывались храмы, началась фактически широкомасштабная война против Бога и Церкви.
Недавние случаи — расстрел в Киеве священника Романа и зверское убийство насельницы Свято-Флоровского женского монастыря г. Киева монахини Алевтины в июле с.г.
В своем блоге на сайте «Корреспондент» управляющий делами Украинской Православной Церкви, митрополит Антоний (Паканич) опубликовал ужасающую статистику гибели священников и монахов за 2014 и 2015 гг. и привел полный список пострадавших. Как указывается в блоге, пятеро человек погибли от рук убийц или при обстрелах в Донбассе.
В частности, в Луганске, во время обстрела со стороны украинской армии, от ранений погиб клирик Луганской епархии протоиерей Владимир Креслянский. Сиротами осталось пятеро детей. Еще трое были ранены или пострадали другим образом при защите храмов от силовых захватов, а также в результате конфликтов с представителями радикальных националистических сил, рассказал вл. Антоний.
Тем не менее, маниакальная идея о создании «поместной госцеркви» продолжает воплощаться киевским режимом с неослабевающим напором. Хотя ни одна из православных церквей в мире не признала самозваный «Киевский патриархат», а иерусалимский патриарх Феофил и вовсе обратился к «Филарету»-Денисенко с призывом прекратить духовный блуд.
Тем не менее, и сам главный раскольник, и его высокопоставленные симпатики не только продолжают этот блуд, но и проявляют все большую агрессию по отношению к УПЦ.
После событий 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, когда спецбатальон МВД «Тернополь» разогнал катериновских прихожан с помощью спецсредств — дубинок и слезоточивого газа, — высшие иерархи УПЦ обратились к властям с требованием дать оценку случившемуся и принять меры для предотвращения дальнейших гонений на каноническую Церковь.
Предстоятель УПЦ митрополит Онуфрий написал Порошенко открытое письмо по поводу религиозного конфликта с избиением милиционеров, который произошел 21 сентября в Катериновке. В нем Блаженнейший митрополит рассказал о применении силы по отношению к верующим, в результате чего были травмированы 15 человек.
Предстоятель отметил, что к межконфессиональной розни в Тернопольской области привели системные нарушения религиозного законодательства в регионе, а также подчеркнул, что силовые методы решения религиозных межконфессиональных конфликтов с участием радикальных сил недопустимы.
Кроме того, глава синодального информационного отдела УПЦ, епископ Ирпенский Климент, сообщил, что конфликты из-за храмов возникают и в других селах Тернопольской области. И судя, по произошедшему в Катериновке, ситуация будет только усугубляться. Тем паче, что «Правый сектор» на своем сайте отчитался, что «забрал у Москвы» еще одну церковь.
«Официально заявляем, что в дальнейшем будем отстаивать создание Украинской Поместной Церкви Христовой любыми доступными методами! Слава Украине!», — такое заявление вывешено на ресурсе этой организации, акцентировал владыка.
«Не может быть так, чтобы «Правый сектор» был у нас вместо Конституции в стране. Я думаю, что это неправильно, и считаю, что большая часть общества поддерживает мою точку зрения. Государство должно, в конце концов, расставить все акценты, иначе, возникает вопрос, кто у нас непосредственно руководит страной? Мы хотим получить от Министерства культуры и других уполномоченных структур четкий ответ на вопрос: какова роль «Правого сектора» в урегулировании межконфессиональных конфликтов? Что это за структура, какие у нее полномочия принимать участие в этом конфликте?», — сказал глава информотдела.
Он также подчеркнул, что Украинская Православная Церковь требует от Минкультуры Украины и МВД официального ответа о роли радикального формирования в межконфессиональном конфликте.
Однако упомянутые ведомства отнюдь не спешат отвечать на официальный запрос. Наоборот, они отделываются, в лучшем случае, расплывчато-туманными отговорками о том, что, дескать, пока идет следствие, выводы делать рано, и информация оглашению не подлежит. А в худшем — прямо провоцируют зомбированную раскольнической пропагандой массу на новые преступления против Бога, Церкви и ближних.
На пресс-конференции в «Укринформе», посвященной кощунственному захвату храма Св. Георгия, не кто иной, как сам директор (!) департамента по делам религий и национальностей Минкульта Украины Андрей Юраш заявил, что нападение на приход было спровоцировано… лично Владимиром Путиным. А осуществили его сотрудники ФСБ России с целью дестабилизации положения на Украине.
Вспоминая давно набившие оскомину шутки о том, что во всех «негараздах» послемайданной Украины виноват лично президент России, можно было бы посмеяться над этим очередным бредом, если бы речь не шла о кощунстве против дома Божия и издевательствах над людьми.
Однако к каким бы ухищрениям в попытке замять это и другие злодеяния ни прибегала власть, совершенно очевидно, что она пытается всеми силами уничтожить каноническую Церковь. Потому и растет количество «разведок боем», с помощью которых тирания пытается окружить главные святыни православия своими «филаретовскими» общинами, чтобы затем пойти на приступ этих святынь.
Как известно, под разведкой боем в армии обычно понимается разновидность наступательного боя, ведущегося небольшими силами с ограниченной целью. Основной целью его является разведка противника. Разведка боем применяется преимущественно для прощупывания обороны противника, чтобы получить наиболее полные и достоверные данные о нем и о характере его обороны как на переднем крае, так и в ближайшей тактической глубине.
Если отвлечься от военных терминов и посмотреть, как это все происходит на практике в действиях боевиков, выглядит это обычно следующим образом. Например, ситуация на майдане развивалась в четком соответствии с этими правилами. Сначала манифестанты оскорбляли безоружный «Беркут» — отпора не последовало. Затем был брошен первый камень — и тоже без последствий для нападающих. Затем «беркутятам» стали тыкать арматурами в лица, потом пришел черед бульдозера, горючих смесей и, наконец, выстрелов. Все это была разведка с целью получения достоверны даных о противнике, точнее, о его готовности к отражению агрессии.
Вот так же, по-шакальи, бандиты ведут себя и с нашей Церковью. Когда они вознамерились с наскока захватить не только Почаевскую, но и Киево-Печерскую Лавры, несмотря на их недавнюю победу на майдане, тысячи верующих встали на защиту своих святынь, и захватчикам пришлось ретироваться. Поскольку это публика весьма трусливая и нападает лишь, когда чувствует свою безнаказанность. Но устремлений своих она не оставила, и верующим предстоит еще не один серьезный бой, в котором, будем уповать, с Божией помощью мы одолеем супостатов.
Что же касается филаретовской «поместной госцеркви», которая на гребне майданной революции пытается монополизировать веру Христову, то в связи с этим мне вспомнилось, как после Французской революции во французских католических храмах революционеры устраивали конюшни и помещения для скота. Пожалуй, такого сравнения — со свинарником — вполне заслужила организация, именуемая «Киевский патриархат», которая посягает на чужие храмы ради торжества собственного свинства.